Цепной привод для откатных ворот

Привод для откатных ворот

Цепной привод для откатных ворот

страница » Ворота откатные » Привод для откатных ворот

Серия статей про откатные ворота на нашем сайте позволит получить ответ на любой интересующий посетителя вопрос. Актуальность статей объясняется тем, что они являются ответами на задаваемые посетителями вопросы. Поэтому, если вы не нашли ответ или он вас чем-то не удовлетворил, то задайте вопрос на полях сайта и мы в ближайшее время ответим.

Устройство и принцип действия откатных ворот вы можете узнать в статье «Устройство откатных ворот». Для комфорта при эксплуатации, даже небольшие ворота (для средних и больших промышленных – это необходимость) оснащаются автоматическим приводом дверного полотна. Двери открываются лёгким нажатием кнопки на пульте управления.

Если добавить радиоплату дистанционного управления, то появляется возможность открывать раздвижные ворота кнопкой на брелоке и впускать в ворота машину гостей, не выходя из дома на улицу. А как приятно открыть ворота, для себя любимого, из салона автомашины, не выходя под проливной дождь. Об этих устройствах мы рассказали в статьях «Автоматика для ворот» и «Автоматические откатные ворота».

Привод бренда «FAAC».

Конструкция автоматики для откатных ворот

Существуют следующие типы универсальных электромеханических приводов для откатных ворот:

  • цепной;
  • канатный;
  • реечный.

Цепной и канатный применяются при перемещении сверхтяжёлых створок, движение которых невозможно без осевого смещения (например, затворы шлюзов). Более простую реечную конструкцию в данном случае применить невозможно из-за громоздкости сооружения и частого выхода рейки из зацепления.

Реечный привод представляет собой простое устройство: электродвигатель с редуктором, в котором на вторичный вал установлена ведущая шестерня. Она «катит» ходовую рейку. Такая компоновка имеет большой «плюс»: ворота, на которых она установлена, нет необходимости запирать – редуктор надёжно удерживает створку (невозможно преобразовать поступательное движение створки во вращательное ротора двигателя).

Не смотря на внешнюю простоту конструкции, монтаж, установку и подключение электропривода с речным механизмом следует поручать сертифицированным специалистам.

Как выбрать модель

При выборе модели привода следует учитывать:

  • массу створки;
  • будущую интенсивность использования;
  • ветровую нагрузку на створку;
  • наличие опции «обратный ход». Она останавливает створку и открывает ворота при столкновении с каким-либо препятствием. Это предотвращает поломку ворот и возможный материальный ущерб;
  • наличие опции «пешеходный стоп», которая позволяет, при необходимости, открывать ворота лишь для прохода человека (ширина прохода 1…1,5 м);
  • наличие подсветки, которая при активации включается автоматически;
  • наличие, в случае отключения внешнего электропитания, возможности автономного электропитания от штатного аккумулятора;
  • популярность модели на рынке.
Читайте также  Блок управления откатными воротами своими руками

Правильно подобранная модель привода раздвижных ворот обеспечивает плавный пуск и останов, ровный и мягкий ход полотна и долговечность автоматики. В этом случае ремонт привода долго не потребуется.

Привод бренда «Doorhan» модель «Sliding-1300».

Популярные модели

На рынке популярны следующие модели:

  • бренд «Came»:
    • «BX-243» — для лёгких ворот (масса до 800 кг);
    • «BY-3500T»-для тяжёлых ворот (масса до 3500 кг);
  • бренд «Doorhan» модель «Sliding-1300» (масса до 1300 кг, интенсивность использования до 70%);
  • бренд «Nice» модель «Robus 400» (масса до 400 кг, питание электродвигателя 24 В).

Также популярны модели следующих брендов: «Faac», «AN-MOTORS» и некоторые другие.

Привод бренда «Nice» модель «Robus-400».

Где купить

Смотрите раздел «Где купить откатные ворота«.

Источник: https://stknf.ru/privod-otkatnyx-vorot/

Привод для откатных ворот своими руками: материалы и этапы выполнения работ

Цепной привод для откатных ворот

Так называемые откатные ворота – это действительно удобное приспособление, которое имеет множество плюсов. И, если смонтировать привод для откатных ворот своими руками, то можно будет еще больше повысить их практичность. Ведь приводить их в движение можно будет всего одним нажатием на кнопку. Причем, саму кнопку допустимо располагать в любом месте или даже осуществлять управление одновременно из разных мест – что в ряде случаев окажется просто незаменимым.

Примечательно, что механизированный привод можно собрать своими руками практически из подручных материалов всего за один день.

Различают два вида привода для ворот:

  • Организованного при помощи цепной передачи;
  • И с помощью прижимного ролика.

Как выбрать правильно двигатель для привода

От выбора «правильного» двигателя будет во многом зависеть и удобство эксплуатации ворот, и общая надежность всей системы. Здесь придется принимать во внимание ряд факторов. К примеру, если на участке применяется трехфазное питание, то рекомендуется применять, соответственно, трехфазный мотор, который использует соединение своих обмоток «звездой». Такой выбор позволит, с одной стороны, избежать многих проблем при запуске мотора, а с другой – по максимуму использовать его мощность.

Привод для автоматизации откатных ворот.

Однако, если на участке нет трехфазного напряжения, то придется применять конденсаторный однофазный движитель. Это может послужить причиной некоторых недостатков в пусковом моменте, но все же лучше, чем ничего.

Рекомендуется выбирать мотор в мощностном диапазоне от 1 200 до 2 500 ватт. Выбор здесь зависит во многом от того, насколько велика масса полотна ворот. Соответственно, чем массивнее ворота, тем двигатель большей мощности им и потребуется.

Что касается частоты вращения вала, то здесь все наоборот: чем меньше, тем лучше. К примеру, отличным выбором послужит мотор на 6 или 12 полюсов при частотах вращения на 1 000 или на 500 оборотов в минуту соответственно. Это обусловлено необходимостью избежать повышенного передаточного числа на редукторе. Кроме того, выбор мотора с меньшим количеством оборотов позволит понизить нагрузку на вал.

В зависимости от диаметра приводного колеса, частота его вращения может составлять от 80 до 100 оборотов за одну минуту. Данную величину нужно принимать как выходную для крутящего момента редуктора. При этом вращающийся момент входной должен быть равным частоте оборотов мотора. Рекомендуется применять одноступенчатый редуктор, оснащенный червячной передачей.

Читайте также  Откатная дверь на кухню

Допускается проводить замену некоторых элементов привода их более доступными по цене аналогами. Но при этом нужно отдавать себе отчет в том, что все замены происходят со знанием дела – ведь придется затем самостоятельно соединять все элементы схемы. К примеру, нередко в качестве мотора берут старый двигатель от стирали. В этом случае придется определить концы для пар обмоток при подключении. Сделать это можно, например, с помощью мультиметра, работающего в режиме замера сопротивления. Ведь оно у обмотки гораздо выше.

Вал редуктора и мотора потребуется соединить при помощи полужесткой или жесткой муфты.

В качестве редуктора можно применять передачу ременного типа. Для того, чтобы можно было верно определить передаточное число, потребуется поделить диаметр большого шкива (соединенного с приводным валом) на диаметр малого (тот, который закрепляется на валу самого двигателя).

При этом возможны некоторые сложности при сборке станины, на которой будут укрепляться элементы всей кинематической схемы. К примеру, есть определенная трудность в случае сооружения натяжителя для ремня. Можно порекомендовать воспользоваться автомобильным натяжительным роликом для ГРМ ремня.

Кроме того, при применении передачи ременного типа нужно будет уделить определенное внимание механизму независимого вала. Его необходимо будет правильно отцентровать, так как именно на нем располагаются все компоненты для трансмиссий – колесо приводное и шкив ведомый для ременной передачи.

Как произвести сборку привода с цепной передачей

К наиболее распространенному варианту можно отнести цепной привод. При этом цепь, которая будет располагаться на редукторном валу, можно взять самую обычную мотоциклетную или велосипедную, либо специальную цепь Галля. Цепь необходимо натянуть в горизонтальном расположении вдоль полотна ворот и укрепить на краях ворот. Так что во время вращения звездочек передачи (их также можно взять от велосипеда или мотоцикла) вся тяга будет передаваться на цепь, а та, в свою очередь, потянет ворота.

Самый распространенный способ передачи тяги от двигателя к воротам — с помощью цепи. Сборка привода с цепной передачей.

Для изготовления рамы крепления мотора и передаточного механизма, целесообразно применять угловую сталь шириной от 50 миллиметров. При этом раму необходимо прочно закрепить на бетонном основании. Мотор и редуктор необходимо закрепить при помощи болтов с самоконтрящейся гайкой к металлической опоре. Лучше, если отверстия для них будут продолговатыми – это позволит в дальнейшем верно отрегулировать расположение мотора.

Что касается крепления самой цепи к воротам, то наиболее простым местом для этого можно считать рельсовую направляющую. Но при этом передача может быть подвержена разного рода загрязнениям во время эксплуатации. Кроме того, на рельсе будет скапливаться снег. Так что в дальнейшем эксплуатация ворот будет либо затруднена, либо вовсе невозможна.

Читайте также  Комплект для откатных ворот какой лучше?

Оптимальный вариант, позволяющий избежать подобных неприятностей, — установка дополнительной приводной балке на воротах при соблюдении высоты дорожного покрытия примерно в 1 метр. К балке снизу нужно будет прикрепить цепь или рейку зубчатого типа, в свою очередь защищенную кожухом. Наконец, концы цепи прикрепляются к полотну ворот при помощи сварки.

Организация привода для ворот при помощи ролика

Другой вариант организации привода – это с применением прижимного ролика. В монтаже данный механизм несколько сложнее, но преимуществом его можно считать то, что он не будет бояться наледи и снежного скопления.

Смысл затеи довольно прост. К внешней стене направляющей рельсы прижимается ролик из резины. При этом профиль ролика должен быть максимально гладким. Лучше, если он будет снабжен резиновой покрышкой. При этом необходимое усилие осуществляется при помощи специальной мощной пружины сжатия. Ее нужно расположить на шпильке толкателя и прижать законтренной гайкой. Оси вала нужно прикрепить к полке П-кронштейна.

Конструкция механизма передачи приводным роликом.

Для того, чтобы компенсировать усилие, который ролик оказывает на полотно ворот, по обратную сторону рельсовой направляющей можно установить еще два ответных ролика. Однако они укрепляются стационарно – неподвижно.

Обратите внимание! Ролики нужно подбирать с основанием из металла, но с гладкой резиновой покрышкой. Они должны быть оснащены подшипниками роликового типа и выдерживать нагрузку в 300 кг как минимум.

Для того, чтобы соединить ролик и двигатель, можно применять клиноременную передачу. При этом ведомый шкив закрепляется на основании колеса при помощи шпилек. Можно еще и задействовать при этом две открытых шестеренки.

Допускается размещение ролика прямо на редукторном валу.

Мнение специалистов

Олег Степанович Серегин, монтажник: Организация цепной передачи связан с преодолением некоторых трудностей. К примеру, цепь может при больших нагрузках несколько растягиваться. Данный недостаток вполне можно устранить, если к самому последнему звену цепи приварить шпильки и их пропустить через проушины, оборудованные на воротной раме. Таким образом можно будет при необходимости выбирать «слабое звено» в цепи и периодически натягивать ее.

Геннадий Озеров, мастер-монтажник: Для того, чтобы защитить направляющую рельсу от попадания на нее снега, можно сверху соорудить специальный козырек. Изготавливается он из П-образного профиля для монтажа гипсокартонной плиты. Что касается размеров, то будет достаточно взять профиль: 40 х 100 х 40 мм.

Итоги

Как было показано, организация приводного механизма для ворот вполне возможна и своими руками. В этом случае можно будет немало сэкономить как на готовом комплекте привода, так и на работе мастеров.

Источник: http://79w.ru/elektrosnabzhenie/elektricheskie-ustrojstva/privod-dlya-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami-materialy-i-etapy-vypolneniya-rabot