Швеллер для откатных ворот — надежное решение

Содержание

Как сделать откатные ворота своими руками?

Швеллер для откатных ворот

На сегодняшний день откатные ворота являются самым популярным вариантом. Еще совсем недавно позволить себе такую конструкцию мог далеко не каждый, так как только фурнитура могла стоить как подержанный автомобиль. А вот сейчас стоимость их стала доступнее. Для еще большей экономии можно установить откатные ворота своими руками.

Данная конструкция не требует особенного ухода или обслуживания, на нее можно самому установить автоматику. Такие ворота практичные и долговечные.

Необходимые элементы откатных ворот

По большому счету, ответ на вопрос, как сделать откатные ворота, достаточно простой. Для их создания абсолютно не нужны глубокие знания в строительстве или какие-то особенные умения. Достаточно иметь необходимый комплект материалов и следовать рекомендациям специалистов.

Для того чтобы сделать откатные ворота своими руками нужно иметь много расходных материалов, но самой важной деталью считается фурнитура, которая отвечает за передвижение. В ее состав входит:

  1. Роликовые каретки или тележки;
  2. Поддерживающий и концевой ролик;
  3. Верхний и нижний улавливатель;
  4. Заглушки направляющей;
  5. Направляющий рельс 6 см.

Выбирая качественную фурнитуру для конструкции откатных ворот, лучше всего обратиться к проверенным производителям, у которых отличное сочетание цены и качества.

Процесс возведения откатных ворот

Изготовление откатных ворот происходит поэтапно, а именно:

  1. Подготовка опорных столбов;
  2. Фундамент откатных ворот;
  3. Установка электропроводки под автоматику;
  4. Изготовление;
  5. Монтаж откатных ворот.

Чтобы самодельные ворота служили долго, необходимо придерживаться плана работ, и качественно исполнять каждый этап.

Подготовка и установка опорных столбов

Первый этап является очень важным. Ведь именно на опорные столбы и будет в последующем крепиться данная конструкция. Примечательно, что такой столб может быть изготовлен из различного материала – бетона, кирпича или же дубового бруса.

Специалисты рекомендуют бетонировать столб не менее чем на один метр. Для того чтобы бетон схватился, нужно оставить конструкцию на неделю. Если же самодельные откатные ворота имеют кирпичные или бетонные столбы, то на них необходимо установить по три металлических закладных.

Когда все полностью высохнет, можно начинать следующий этап.

Фундамент

Для работы на данном этапе необходимо использовать швеллер 20 см шириной и арматуру с 12-16 мм сечением, которую нужно нарезать по 1-1,2 метра в длину. Нарезанную арматуру важно приварить к швеллеру с обеих сторон. Потом своими руками нужно сделать яму. Он должна иметь длину, не меньше половины проема предполагаемых ворот. При этом ширина углубления не должна быть менее 40 см, глубина от 1,5 метра. Очень важно устанавливать швеллер только полками вниз.

Когда это устройство расположилось в яме, можно ее заливать бетоном. Особое внимание следует уделить правильной установке швеллера, который должен укладываться строго по уровню. Ведь только так можно обеспечить ровное основание для роликовой тележки. Таким образом, фундамент для откатных ворот своими руками можно считать готовым. Очень важно дать фундаменту выстоять несколько недель. В строительных нормах рекомендуют 28 дней.

Установка электропроводки

Изготовление фундамента должно учитывать прокладку электропроводки под автоматику. Для того чтобы своими руками провести эту проводку нужно просмотреть схемы и чертежи откатных ворот. Именно там показаны все способы и методы установки проводки. Подобная схема позволяет быстро и качественно проделать данный этап работы.

Изготовление

Это самый ответственный и сложный этап. Для начала необходимо определиться с материалом для несущей рамы и заняться его заготовкой. В основном откатные ворота изготавливаются из металлопрофиля. Он достаточно простой и удобный в применении. Ворота из такого металлопрофиля надежные и практичные, и могут прослужить долгие годы.

Перед непосредственной нарезкой и варкой металлопрофиля нужно сделать предварительный чертеж откатных ворот и указать нужные размеры. Схема должна состоять из несущей рамы и из внутреннего каркаса, иными словами – обрешетки. Также чертеж должен иметь размеры полотна.Для изготовления рамы в основном используют трубу из металлопрофиля размером 60 х 3 мм. Если таких размеров под рукой нет, то можно также подобрать трубу 60 х 40 мм и 50 х 50 мм. Чертеж обязательно должен иметь точные размеры используемых труб.

Для внутреннего каркаса используется профильная труба размером 40 х 20 мм. Также к ней очень легко можно прикрепить полотно с помощью обычных саморезов.

Сделав чертежи будущей конструкции можно перейти к следующим этапам изготовления откатных ворот, а именно к нарезке, сварке и покраске.

Завершающий этап изготовления

Используя схемы, нужно нарезать трубы необходимого количества. При себе желательно иметь специальную болгарку с зачистным кругом. Ее используют для зачистки ржавчины или окалины на трубах. При работе необходимо обязательно воспользоваться защитными очками.

Если конструкция откатных ворот будет зашиваться с двух сторон профнастилом, то трубы внутренней обрешетки необходимо разместить посредине.

Варить трубы эксперты рекомендуют прихватами, буквально в несколько сантиметров, делая отступ в 30 см. Внизу в несущей раме необходимо установить направляющий рельс из фурнитуры. После этого нужно аккуратно зачистить сварочные швы с помощью болгарки и нанести грунтовку.

Когда слой грунтовки полностью высохнет – можно приступить к покраске. Желательно покрывать раму откатных ворот двумя слоями краски. После того как конструкция полностью высохнет можно приступать к ее зашивке. Для этого достаточно использовать обычные саморезы или заклепки. Материал может быть абсолютно разным, от металлопрофиля, до обычного дерева.

Монтаж

Когда уже устройство готово, можно приступить к его непосредственной установке. Следует указать, что данный этап совершенно несложный, но очень кропотливый и требует особенного внимания.

Итак, на швеллер, который был залитый в фундаменте, нужно выставить аккуратно своими руками каретки, при этом максимально их раздвинуть. Накатной ролик откатных ворот имеет размер в 15 см, поэтому и отодвигать его нужно на такое же расстояние.

После этого нужно одеть раму откатных ворот непосредственно на роликовые каретки и выставить их по уровню. После такой установки можно слегка приварить платформы кареток к швеллеру. Далее нужно еще раз проверить правильность действий, и только тогда полностью обварить платформу кареток ворот своими руками.

Очень важно сделать все правильно, чтобы не было различных перекосов и ворота имели правильное положение в уровне.

Потом можно приваривать и верхний поддерживающий и концевой ролики, верхний и нижний уловитель. Необходимо, чтобы концевой ролик накатывался на нижний уловитель так, чтобы он постоянно разгружал его при закрытии.

Таким образом, прекрасные откатные ворота своими руками теперь доступны каждому желающему.

Нюансы при установке откатных ворот

Многие умельцы, которые решают сделать откатные ворота своими руками, устанавливают роликовые каретки на платформы с приваренными шпильками. цель таких действий – удобство регулирования и легкость их замены в случае поломки. В действительности это совершенно не так.

Ведь при неправильной установке придется заново своими руками сверлить швеллер, нарезать резьбу, подгонять под нужный размер и прочее.

Всего каких-то пару миллиметров могут забрать несколько дней постоянной работы, которая в итоге заставит срезать шпильки и приваривать каретки непосредственно к фундаменту.

Именно поэтому, лучше всего следовать советам специалистов, и потратить на установку своими руками как можно меньше времени и сил. Таким образом, качественные откатные ворота будут радовать глаз и служить долго.

Источник: http://VorotaGate.ru/otkatnye/otkatnye-vorota

Простая инструкция по установке откатных ворот своими руками

Швеллер для откатных ворот

Откатные ворота сегодня одни из самых востребованных, несмотря на меньшее их количество в сравнении с распашными. Такая разница объясняется простотой конструкции и установки.

Для распашных ворот достаточно пары петель, а для откатных нужны дополнительные комплектующие.

При этом до недавнего времени они стоили как подержанный автомобиль. Поэтому большей части людей они были просто недоступны.

Но все меняется, и у откатных ворот стает все больше поклонников.

В данной статье представлена подробная инструкция по быстрому и легкому монтажу откатных ворот в домашних условиях своими руками.

Определение возможности установки откатных ворот

Перед началом каких-либо работ, стоит определить возможность установки откатной системы на конкретном участке. Для этого нужно рассчитать общую длину ворот и место, необходимое для отката.

Полная длина створки равна сумме проема ворот и противовеса (1/2 проема). Для отката нужно оставлять место равное подсчитанной величине.

Если места недостаточно, то возможно устанавливать створку снаружи. Это немного сложнее, но все равно более удобно, чем обычные распашные ворота.

Инструменты и материалы для установки ворот

Если места достаточно, то стоит определиться какие инструменты и материалы необходимы для установки и что есть в наличии. Возможно, кое-что придется докупить.

Перечень инструментов:

  • лопата (для подготовки ямы под швеллер);
  • топор (пригодится, если попадутся корни деревьев);
  • болгарка (порезка металлических труб и их зачистка от ржавчины);
  • сварочный аппарат;
  • шуруповерт (если для крепления будут использоваться саморезы);
  • молоток;
  • уровень;
  • рулетка.
Читайте также  Комплект роликов для откатных ворот

Необходимые материалы:

  • комплектующие для самих ворот (автоматика, трубы для каркаса, материал для зашивки, фурнитура);
  • бетон для «закладной» под ворота (цемент, песок, щебень);
  • швеллер и дополнительная арматура;
  • полотно для зашивки ворот (трубы, краска, грунтовка, растворитель, круги, электроды, заклепки).

Опорные столбы и фундамент под швеллер

Инструкция по установке откатных ворот своими руками включает несколько этапов. Начать стоит с установки опорных столбов. Для этого выкапываем яму и ставим в нее столбы. Готовим бетон. Для этого смешиваем цемент со щебнем и песком в пропорции 1:3:3. Заливаем яму бетоном по уровню. До полного высыхания должна пройти неделя. Поэтому об опорных столбах нужно подумать заранее.

Яма под опорные столбы должна быть глубже 1 метра. В противном случае возможно промерзание грунта, и отхождение столба от вертикали. Ворота не смогут правильно двигаться по своей траектории.

Далее занимаемся фундаментом под «закладную». Для этого нужно взять швеллер с шириной 16-20 см и длиной ½ проема ворот.

К нему привариваем метровые «ножки» из арматуры (8-10 шт.). Их диаметр должен составлять 10-14 мм. Копаем яму глубиной 1 м и длиной чуть больше длины швеллера.

Заливаем его тем же бетоном. Не меньше недели фундамент должен сохнуть. В это время можно заняться изготовлением самих ворот.

Схема изготовления каркаса будущих ворот

Для каркаса будущих ворот необходимо взять профильную трубу и следовать дальнейшей схеме:

  • Болгаркой со щеткой по металлу очистить ее от окалины и обезжирить бензином (растворителем), затем нанести антикоррозийное покрытие.

Работая с болгаркой, обязательно использовать защитные очки. Это обезопасит от попадания окалины или стружки в глаза.

  • Нужно сварить раму для ворот. Для этого нужно взять профилированную трубу (60х40 или 50х50) и сформировать каркас . После этого вварить внутренний каркас для придания прочности основной конструкции. Здесь можно использовать трубы различного диаметра. Трубы свариваем через каждые 20-30 см. А к нижней части рамы нужно приварить направляющую. И ее, и трубы приваривать нужно шахматкой. В противном случае полотно ворот может выкрутить под воздействием солнца.
  • Зачищаем болгаркой швы, полученные в процессе приваривания. Снова их грунтуем.
  • Окрашиваем ворота. Лучше наносить как минимум 2 слоя, давая им высыхать.
  • Если краска высохла, начинаем зашивать ворота. Заклепками или саморезами материал нужно прикрепить к каркасу.

Установка откатных ворот

Когда фундамент высох и устоялся можно приступать к следующему этапу инструкции по быстрой установке откатных ворот, выполненных своими руками. Это непосредственный монтаж ворот.

Сначала на фундамент устанавливаем ролики. Их нужно максимально раздвинуть и одеть направляющую и само полотно ворот. Далее конструкцию нужно подогнать по уровню и прихватить сваркой швеллер и роликовые тележки. После этого нужно приварить верхние поддерживающие ролики и установить концевой ролик. Далее монтируем верхние и нижние улавливатели.

Если опорные столбы металлические, то улавливатели лучше приварить непосредственно к ним. В случае столбов из бетона, кирпича или камня, крепить их нужно к профильной трубе.

В нашей инструкции мы приваривали роликовые тележки к швеллеру. Иногда люди пытаются крепить их шпильками и гайками. Но это намного увеличивает трудозатраты. Нужно делать отверстия в швеллере, нарезать резьбу, очень точно его устанавливать и т.п.

Если хоть немного отклониться, то крепление шпильками может занять несколько дней. Поэтому оптимальным будет приваривание роликов. Главное постараться выбирать место для крепления с максимальной к нему доступностью.

Это позволит выполнить ремонтные или наладочные работы при необходимости.

Еще одним вариантом может стать использование готовых площадок, которые уже имеют установленные шпильки под ролики. Их нужно приварить к фундаменту откатных ворот . А уже сами ролики крепить шпильками либо гайками. Но это дороже варианта с привариванием.

И в завершение хочется добавить, что приведенная инструкция по монтажу откатных ворот своими руками позволит сделать установку значительно дешевле, чем специализированное выполнение на заказ. Несмотря на необходимость достаточного количества комплектующих для откатных ворот, их стоимость сегодня доступна обычному человеку. Главное сделать правильные замеры и придерживаться технологии по установке.

Источник: http://www.VashCottage.ru/journal/post/294

Схема бетонирования под откатные ворота: основные этапы

Швеллер для откатных ворот

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Откатные ворота, или так называемые сдвижные, раздвижные или отъездные, требуют заливки специального фундамента и монтажа закладной. Схема бетонирования под откатные ворота способствует тому, что несущие столбы проема практически не испытывают нагрузки при эксплуатации.

Фундамент под ворота

Профессионалы утверждают (как и здравый смысл), что только надежная и прочная бетонная основа, сделанная по всем нормам, и выдержанная по технологии, способна гарантировать длительный срок службы и устойчивость к сильным порывам ветра и другим негативным влияниям окружающей среды. Надежно и правильно сделанный фундамент будет способствовать качественной работе ворот, и главное — помнить, что чем больше и тяжелее конструкция ворот, тем мощнее надо делать фундамент.

Технология обустройства фундамента

Выделяют следующие основные этапы бетонирования основания под откатные ворота:

  • Разметка;
  • Земельные работы;
  • Армирование и установка закладной;
  • Бетонирование.

Подготовительный этап

Сначала надо провести разметку территории на местности. Фундамент для откатных ворот обычно представляет собой площадку в половину длины от размеров проема портала. Стандартный проем, размером в 4 метра, предполагает наметку площадки под фундамент длиной приблизительно 1,8-2 м и шириной 0,5-0,7 м.

Фундамент своими руками делают с внутренней стороны забора сбоку от проезда. Если створка ворот будет открываться вправо, то и бетонное основание должно располагаться с правой стороны.

Разметку можно проводить при помощи колышек и проволоки или веревки. Главное — сделать прямые углы, которые легко проверить при помощи правила египетского треугольника, или использовать угольник (можно самодельный) со сторонами не менее 1 метра. Вбейте колышки по углам и натяните веревку.

Конструкция сдвижного портала

После разметки приступают к выкапыванию ямы глубиной 1,2 – 1,8 м, рассчитываемой в зависимости от показателя уровня промерзания грунта в Вашем регионе, который можно узнать из документов строительной климатологии и геофизики.

Некоторые модели рассчитаны на определенного размера котлованы, минимальной глубиной 1,5 м, и шириной 0,5 мм. В то время, как длина будет указана в приложенной монтажной карте, и рассчитывается по формуле: i+600 соответственно разметке.

Сдвижной портал (вид сверху)

Выкопанный котлован станет основой для монтажа силовой рамы под полотно сдвижных ворот. Он должен иметь песчано-гравийную подушку толщиной 10-15 см, равномерно уложенной по всей поверхности и утрамбованной проточной водой.

Монтаж закладной

Как вариант, для монтажа бытовых ворот может быть использован швеллер номер 16-20 и приваренный к нему арматурный каркас. Он станет основой для приваривания роликов и монтажа автоматики. Однако, если нет швеллера, можно прибегнуть к использованию подручных материалов, к примеру, уголков сечением 100х100 мм или сваренным швеллерам номер 8 или 10, в общем, конструкция должна быть аналогичной заводскому набору и адекватной. Главное помнить, что:

  • Швеллер 200 мм должен быть уложен вплотную к несущему столбу;
  • Швеллер 160 мм — с отступом на 50 мм от опоры;
  • Закладные столбов вмонтированы заподлицо с кладкой или отделкой.

Перед заливкой котлована бетоном необходимо проармировать основу — установить П-образную раму, и закрепить её в распор при помощи кусков арматуры. Каркас должен быть приблизительно таких же размеров, как и яма. Первый столб должен быть размещен заподлицо со столбом, ограничивающим проем.

Армирующий пояс и закладная

Главное условие – это размещение верхней плоскости швеллера на нулевом уровне. Нулевой уровень — это плоскость дорожного покрытия в области проема со стороны двора. Когда он не горизонтален, то нулевым считается уровень, выставленный капроновой ниткой. Горизонтальность его обязательно надо проверять строительным уровнем.

Для этого нитку натягивают на нулевом уровне, располагая противоположный конец в 100 мм от несущего столба проема. Таким образом, будущий столб-ловитель будет находиться в одной плоскости с силовой рамой.

Дополнительно! Если уровень чистого пола находится выше реального уровня земли, то можно прибегнуть к выставлению опалубки.

Фундамент выше «нулевого уровня»

Завершающим действием данного этапа является выставление рамы (закладной) по строительному нивелиру. При фиксации закладной можно сразу заложить гофры электропроводки для автоматизации откатных ворот. Их нужно заранее вывести в нужном месте и зафиксировать.

Основа с электропроводкой

Заливка фундамента

Бетонную смесь можно заказать или изготовить самому. Для фундамента нормальной прочности заказывайте заводской бетон марки не ниже M250, а лучше — M500. Вам понадобится приблизительно 1,2-2 куб. метра бетонной смеси. Рекомендуется использовать щебень размером не более 30-40 мм при общем содержании песка не более 30%. Кроме того, если процесс бетонирования припал на зимнее время, то используют бетон со специальными добавками.

После заливки фундаменту нужно дать выстояться не менее 7 дней, или как по СНИПу — 28 дней.

Устройство основы сдвижного портала

Запомнить:

(1 в среднем: 5,00 из 5)

Источник: http://rusograda.ru/vorota/sxema-betonirovaniya-pod-otkatnye-vorota

Швеллер для откатных ворот

Швеллер для откатных ворот

«По дому и ворота», — эта народная мудрость не потеряла актуальности и в XXI веке. Современным домам, оборудованным различными электронными устройствами и автоматикой, ворота подбирают соответствующие: достаточно нажать на кнопку пульта, чтобы створка отъехала сама по себе. Но что стоит за этой видимой легкостью? И какую роль в откатной системе играет швеллер?

Принцип работы

В большинстве случаев откатные ворота отличаются от традиционных распашных моделей единственной створкой. Чтобы обеспечить свободный проезд автомобиля, длина ее должна составлять 4-6 м. Понятно, что такие размеры не позволяют открывать ее ни внутрь двора, ни наружу. Единственный вариант – направить ворота в сторону, параллельно забору. 

Их движение происходит либо по вмонтированному в грунт рельсу за счет колесиков, прикрепленных к нижнему краю ворот.

Читайте также  Механизм для откатных ворот своими руками

Либо с помощью роликов, которые встраивают в консоль. Так называют горизонтальную несущую балку, вдоль которой и происходит скольжение створки вперед-назад, из-за чего сами ворота именуют консольными. Балка может быть прикреплена:

  • посередине полотна,
  • в его верхней части, из-за чего оно находится в подвешенном состоянии;
  • в нижней части.

Вариант с рельсом является наиболее простым, но мало приспособленным к условиям российской зимы с ее обильными снегопадами и оттепелью. А вот консольный тип весьма распространен. Особенно с нижним и средним прилеганием несущей балки, поскольку над проемом нет перекладины, ограничивающей въезд массивного транспорта. 

Открываются и закрываются ворота автоматически. В комплект автоматики входит зубчатая рейка, которую прикрепляют к полотну ворот. Сдвигает ее с места привод, цепляющийся свой шестерней, а ограничивают ход два концевика, установленные на рейке. Такие ворота способны работать в любых климатических условиях, годами не требуя ремонта. Разве что стирающиеся ролики приходится периодически заменять.

Группа поддержки

В это трудно поверить, ведь перекос, казалось бы, неизбежен. Конструкция находится в 10-20 см от земли и не имеет на нее видимой опоры. Казалось бы, она должна деформироваться под тяжестью собственного веса. Причем немаленького, учитывая, что масса обшитого профнастилом металлического каркаса длиной 4 м составляет около 200 кг, плюс еще 60-90 кг стальной фурнитуры.

Однако этого не происходит, поскольку за пределами проема, куда створка отъезжает при открытии, у нее имеется основательная поддержка. Ее осуществляют противовес в виде массивной треугольной рамы, два основательно забетонированных опорных столба, специальный фундамент.

Фундамент не только принимает на себя значительную часть массы откатных ворот, но и помогает сохранять параллельность между нижней кромкой створки и грунтом. Поэтому к его созданию подходят со всей серьезностью и делают в первую очередь. 

При проектировании фундамента надо учитывать степень предполагаемой нагрузки и тип почвы.

Из винтовых свай большого заглубления его создают в исключительных случаях, когда земля на участке болотистая и пучнистая, или грунтовые воды стоят близко к поверхности.

Каркасно-монолитным фундамент делают в большинстве случаев, так как пожвижки грунта обычно носят сезонный характер.

Размеры каркасно-монолитного фундамента: 

  • длина — 0,5 от длины проема; 
  • ширина — 0,4-0,5 м;
  • глубина — на 15-20 см ниже уровня промерзания почвы.

Фундамент обязательно армируют объемным каркасом из рифленых прутьев диаметром 10-12 мм. В качестве монтажной арматуры для перпендикулярной перевязки используют гладкую арматуру меньшего диаметра. Точки пересечения стержней закрепляют мягкой вязальной проволокой.

В зависимости от нагрузки каркас вяжут в виде:

  •  параллелепипеда для особо массивных ворот;
  •  буквы «П» с вертикальными стенками из 4 арматурных прутьев и спинкой тоже из 4 стержней, но расположенных по отношению к ним горизонтально.

В обоих случаях венчает конструкцию стальной П-образный профиль, который должен накрыть ее, словно крышей. Он выступает в качестве закладной, к которой впоследствии будут монтироваться элементы роликового механизма. При свайном фундаменте данный профиль также необходим, чтобы соединить между собой сваи.

Неповторимый швеллер

П-образное сечение имеет единственное в мире изделие металлопроката — это швеллер. Его форма, представляющая собой боковые стенки и широкую полочку, как никакая другая соответствует назначению. Более того, угловые ребра значительно повышают жесткость и прочность профиля, так как центр тяжести перемещается именно на них.

Швеллер для откатных ворот нужно брать только тот, что получен методом горячей прокатки.

В результате термической обработки изделия получаются с более толстыми стенками, а сталь, из которой их производят, изменяет свои качества. Горячекатаный швеллер отличается от гнутого тем, что он:

  • тверже;
  • обладает лучшей свариваемостью;
  • меньше подвергается коррозии.

Оптимальный швеллер для откатных ворот имеет высоту стенок 16, 18 или 20 мм. Это самые востребованные фасонные изделия, сочетающие высокие качественные характеристики с простотой монтажа и малым весом. К примеру, масса швеллеров 18У и 18П (буквы указывают на уклонное или параллельное положение стенок по отношению друг к другу) составляет всего 16,3 кг.

Устройство фундамента

Существует несколько технологий, но мы рассмотрим самую простую, в которой не требуется несъемная опалубка, а корпус швеллера не помешает процессу бетонирования. Первым делом наносят разметку для будущего фундамента, размещая его вдоль той стороны забора, куда будут откатываться ворота, и копают траншею глубиной 1-1,5 м. Если фундамент П-образный, среднюю часть заглубляют всего на 40-50 см.

  1.  Арматурный каркас устанавливают в траншею. Накрывают швеллером, вплотную прижимают его к стенке забора и по уровню выравнивают так, чтобы продольная ось была параллельна траектории движения ворот. Зафиксировав положение арматурного каркаса в траншее, швеллер снимают.
  2. На дно траншеи засыпают мелкий щебень и песок слоями по 10 см. Заливают смесью из цемента, песка и щебенки, взятых в равных количествах. При заливке раствор регулярно прокалывают арматурой, чтобы исключить образование воздушных полостей. Когда траншея будет полностью заполнена, ее накрывают пленкой и оставляют бетон затвердевать.
  3. По истечении 1-2 недель на концы выглядывающего из бетона каркаса вновь надевают швеллер для откатных ворот. Проверяют точность его расположения и фиксируют, приварив по периметру к прутьям.
  4. Устанавливают вокруг траншеи опалубку. Монтируют электропривод и упаковывают все провода в гофру. Пучок проводов должны выходить на 5-7 см выше швеллера. Заливают цементно-песчаный раствор до высоты швеллера, стараясь добиться того, чтобы его спинка стала поверхностью бетонной конструкции, получившейся после снятия досок.
  5. После полного высыхания бетона к швеллеру прикрепляют каретки, как называют роликовые опоры. Они должны находиться на максимальном расстоянии друг от друга, на одной прямой с опорным столбом и обязательно горизонтально. Под каретки желательно предусмотреть регулируемые прокладки и болты, позволяющие изменять высоту и устранять возможные перекосы. 
  6. Осталось установить ворота и подключить автоматику к сети.

К слову сказать, швеллер для откатных ворот нужен не только в качестве закладной.

  • При создании рельсовой системы ролики устанавливают внутрь П-образной заготовки, которую затем приваривают к нижней планке ворот. Такая установка обеспечит колесикам минимальное загрязнение и длительный срок эксплуатации.
  • При обшивке ворот швеллером накрывают створку, уже полностью покрытую профлистом. Это придаст ей законченный вид и исключит попадание воды.  

Источник: http://metpromintex.ru/shveller/shveller-dlya-otkatnykh-vorot

Откатные ворота

Швеллер для откатных ворот

  • Консольное оборудование для откатных ворот – РОЛТЕК. В комплект входит: направляющая консольная труба приваренная к створке и окрашенная в цвет ворот, опоры роликовые, ролик концевой, ловитель нижний, ловитель верхний , кронштейн роликовый , заглушка.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО ВЫ МОЖЕТЕ ЗАКАЗАТЬ: любой материал обшивки, окраску в любой цвет по карте ral, различные аксессуары и дополнительное оборудование, доставку и монтаж.

Принцип откатных или сдвижных ворот заключен в их названии – откатиться, сдвинуться. В зависимости от назначения ворот (въездные на территорию, или в помещение) используются различные системы оборудования для отката ворот – монорельсовая, подвесная, консольная.

Консольная система – самое лучшее решение для въездной группы ворот на территорию, так как в проеме отсутствует направляющая балка и рельс. Для установки данной системы необходима установка закладной. К закладной крепятся консольные блоки (опоры).

Снизу створки по всей длине приваривается консольная труба (направляющая), которая принимает на себя вес створки и составляет единое целое с ней. Створка откатных консольных ворот состоит из полотна ворот, консольной трубы, противовеса и как правило на 40-50 % длиннее ширины проема.

Эту особенность необходимо учитывать, определяя место для откатных ворот.

 Комплектующие РОЛТЭК для откатных ворот

  

Консольная труба (направляющая). Направляющая прокатывается из качественной высокопрочной стали S355 исключительно европейского производства. Выбранная марка стали применяется при высоких требованиях к прочности и свариваемости, где невозможно применение простой конструкционной стали.

Консольные блоки (опоры). Профессиональная, 8-роликовая опора с цельной плитой и усиленными герметичными подшипниками со специальной низкотемпературной смазкой (до -60). Опоры в конструкции откатных ворот воспринимают нагрузку от створки ворот и передают их на закладную.

Совместно с направляющей обеспечивают перемещение створки.

Нижний ловитель, разгрузочный ролик. Нижний уловитель совместно с разгрузочным роликом создает дополнительную опору в закрытом состоянии ворот. В конструкции предусмотрен высокопрочный нейлоновый армированный ролик.

Устройство от бокового качения. Устройство от бокового качения используется для удержания створки ворот в вертикальном положении. В устройство от бокового качения входят прочные, регулируемые резиновые ролики и кронштейн квадратный. В конструкции ролика предусмотрена нейлоновая втулка скольжения, исключающая шум, повышающая плавность хода и не требующая обслуживания при эксплуатации.

Ловитель верхний составной. Ловитель верхний составной предназначен для удержания верхнего края ворот в закрытом состоянии. Обеспечивает  возможность регулировки по ширине. 

Приемный короб. Приемный короб удерживает верхний край ворот и снижает ветровую нагрузку в закрытом состоянии. Изготавливается для створок любой толщины. В конструкции приемного короба используется гнутый швеллер с направляющими пластинами.

Подставка регулировочная. Подставки регулировочные используются совместно с консольными блоками (опорами). Облегчают монтаж ворот и позволяют производить регулировку положения консольных блоков (опор) в процессе эксплуатации.

Предлагаемые системы РОЛТЭК для откатных ворот

Наименование Максимально допустимая ширина проема Максимально допустимый вес ворот Консольная труба сечение (толщина стенки)
МИКРО – система до 4 м. до 350 кг. 60х55мм. (3 мм.)
ЭКО – система до 5 м. до 500 кг. 70х60мм. (3,5 мм.)
ЕВРО – система до 7 м. до 800 кг. 90х75мм. (4,5 мм.)
МАКС – система до 12 м. до 2000 кг. 130х135мм. (5 мм.)

Собственное производство, большой практический опыт позволяют нам изготавливать ворота любого назначения, под любой размер проема, любого цвета по карте RAL. 

Полотно ворот в зависимости от пожелания заказчика может быть выполнено в виде:

  • сварного каркаса с наполнением из сэндвич-панелей «доска»
  • сварной решетки с элементами ковки   
  • сварной решетки с элементами ковки и обшивки  

При выборе орнамента полотна кованых ворот Вы можете воспользоваться нашими базовыми моделями кованых изделий или составить орнамент самостоятельно при помощи каталога кованых элементов.

Наши преимущества:

Стоимость

Читайте также  Ворота откатные механические на роликах

Мы располагаем собственным производством, являемся производителями, следовательно, продаем продукцию без дополнительных торговых наценок. Материалы и комплектующие для изготовления ворот закупаем  по низким ценам за счет того, что закупки ведутся на постоянной договорной основе. Мы постоянно ведем работу по увеличению ассортимента стандартных изделий. Четкая пошаговая технология изготовления стандартных изделий обеспечивает снижение себестоимости.

Качество

Мы используем высококачественные материалы и комплектующие для изготовления ворот. Наши поставщики: «Севресталь» Россия – металлопрокат, «Tikkurila» Финляндия – лакокрасочные материалы, «Ролтэк» Россия – консольное оборудование, «САМЕ» Италия – автоматика.

Ворота изготавливаются на современном оборудовании с учетом технологического цикла и многолетнего опыта работы.

Сроки изготовления и монтажа

Мы располагаем собственным производством с современными складами хранения материалов и комплектующих для изготовления ворот. Постоянное наличие материалов и комплектующих на складах существенно сокращает время изготовления. Собственный автотранспорт обеспечит своевременный вывоз оборудования на объект, а наши монтажные бригады произведут монтаж откатных ворот в течении одного рабочего дня. В среднем сроки изготовления и монтажа откатных ворот колеблются от 3 до 20 рабочих дней в зависимости от сезона.

Гарантийное, после гарантийное обслуживание

Мы работаем с 1994 года. Надежность компании во многом обусловлена временем её нахождения на рынке, надежнее обратится в компанию с многолетним опытом работы.

Гарантийное обслуживание, которое мы предоставляем, складывается из гарантии на монтаж и гарантии на оборудование. После проведения монтажных работ подписывается акт приемки-сдачи.

Дата подписания акта является точкой отсчета Вашей гарантии, за Вами в течение всего срока действия гарантии будет закреплена та же монтажная бригада, которая производила у Вас монтажные работы. 

Источник: http://www.rolrus.ru/projects/vorota/15/

Технология изготовления фундамента для откатных ворот

Швеллер для откатных ворот

Наверняка каждый владелец своего дома задумывался о воротах, которые могут защищать их владения. Существует много разновидностей ворот, но самым популярным является устройство откатных. Поэтому не удивительно, что всех интересует вопрос, как сделать фундамент для откатных ворот своими руками.

Основа конструкции откатных ворот это консольные блоки – тележки с роликами по которым ходит непосредственно полотно ворот. Блоки имеют армированный фундамент на глубину промерзания почвы.

Фундамент требуется специальный, поэтому первым делом необходимо рассчитать и разметить котлован, затем вырыть грунт примерно на 25 см больше, чем граница промерзания.

После этого следует изготовить и установить закладную, которая является конструкцией, включающей в себя швеллеры, представляющие собой металлические изделия П-образной формы, и арматуру.

При этом закладная устанавливается таким образом, чтобы боковая полка швеллера хорошо прилегала к столбу, а верхняя поверхность получалась горизонтально к линии проема. После того как будут проведены все расчеты и верно вставлена закладная, можно приступать к заливке бетона и установке ворот своими руками.

Как сделать фундамент своими руками?

Схема устройства откатных ворот. Для уменьшения качаний створки в открытом состоянии используется плата от боковых качаний, выполненная в виде скобы с непачкающимися резиновыми роликами

Итак, фундамент предназначен для закрепления конструктивных элементов ворот — консольных блоков, которые служат для удержания откатных ворот. Вместе с этим это армированный блок из бетона, находящийся в грунте и имеющий прямоугольную форму. Устанавливать фундамент своими руками следует с внутренней стороны ограждения и сбоку от проездной линии. В том случае если ворота будут открываться вправо, то и фундамент будет располагаться с правой стороны от линии проезда.

При проектировании фундамента следует соблюдать определенные размеры. Так, длина фундамента должна быть не меньше, чем половина ширины проема для ворот. Ширина порядка 60 см, а глубина не менее, чем глубина промерзания грунта. Данные размеры позволяют исключить вероятность перекоса фундамента и не нарушить эксплуатацию ворот. Соблюдая эти размеры, ваш фундамент, сделанный своими руками, а также сами ворота прослужат не один год.

Материалы и необходимый инструмент для фундамента:

Схема бетонирования основания откатных ворот. Швеллер 200 мм укладывается вплотную к столбу. Швеллер 160 мм укладывается с отступом 50 мм от столба. Закладные в столбах монтируются «заподлицо».

  1. Бетонная смесь. От ее качества будет зависеть качество изготовления и срок эксплуатации.
  2. Арматурный каркас. Данная конструкция является пространственной и выполнена из металлической арматуры.
  3. Опорный швеллер — необходим для того, чтобы закрепить консольные блоки и электрический привод ворот.
  4. Тес для изготовления опалубки.

Арсенал инструмента для выполнения работ:

  • набор плотника: ножовка, молоток, уголок для изготовления опалубки под фундамент;
  • лопата штыковая и совковая, лом для устройства ямы;
  • сварочный аппарат для сваривания арматурной решетки;
  • бетономешалка ручная или электрическая;
  • строительный уровень, измерительная рулетка.

Технология изготовления фундамента

Схема фундамента для откатных ворот. Верхняя плоскость швеллера – это условный «ноль» конструкции ворот. От положения этой плоскости (выше или ниже дороги) зависит дорожный просвет.

После того как будут выполнены расчеты размеров фундамента, необходимо выкопать яму своими руками, которая будет соответствовать им. Затем опустить в нее арматурный каркас. При этом ширина передней части каркаса должна немного смещаться от края проема.

А высота верхней выступающей части должна заглубиться на 10 см ниже поверхности земли. Сам же каркас должен располагаться строго в горизонтальной плоскости и быть надежно зафиксированным. При заливке не должно произойти его смещения.

Когда каркас будет зафиксирован, яму следует залить бетоном примерно на 2/3 высоты и подождать, пока он отстоится, чтобы стать прочным.

Теперь можно приступать к установке трех поперечных швеллеров между частями арматурного каркаса, которые выступают.

Важно знать, что, изготавливая фундамент своими руками, нужно выровнять швеллеры по горизонтальной и вертикальной плоскости.

Затем они привариваются к арматуре, и все заливается оставшимся бетоном и оставляется для выдержки. В летнее время будет достаточно 5-ти дней, а в зимнее — потребуется не менее 12-ти. В результате выполненных манипуляций должен получиться фундамент с тремя поперечными швеллерами, расположенными на 5-6 см ниже, чем уровень проезжей части, и абсолютно ровный.

Каркас фундамента для откатных ворот изготавливается из швеллера и арматуры (уголка).

Далее фундамент для ворот своими руками требует приваривания основного швеллера и швеллера привода. Для этого требуется на основание из установленных швеллеров уложить основной швеллер и расположить его на линии, по которой будет происходить открытие откатных ворот.

Важно учесть толщину ворот для того, чтобы не расположить швеллер чересчур близко к забору, иначе ворота не смогут двигаться и будут цепляться за столбы. Выставили — можно приваривать к основанию. Дальше будем варить швеллер, предназначенный под продолжения привода.

Для этого в верхней части столба нужно установить металлическую закладную. Важно учесть, что делать это нужно с той стороны, с которой расположен фундамент для откатных ворот, сделанный своими руками. Если вы забудете про эту закладную, то верхняя часть столба разрушится или при монтаже скобы, или во время эксплуатации.

Рекомендуется связать и сварить закладную с арматурой колонны или с внутренним наполнением столба для того, чтобы фундамент для откатных ворот был более прочным. То, что осталось открытым от фундамента, можно перекрыть керамической или тротуарной плиткой.

Благодаря этому фундамент, сделанный своими руками, прослужит намного дольше.

Разметка ямы под фундамент

В грунте, рядом с забором выкапывается траншея П образной формы для установки каркаса глубиной не менее 1600 мм, шириной не менее 400 мм.

Важно правильно разметить яму, поэтому это вынесено отдельным пунктом, чтобы все было понятно. Для начала следует в стороне от откатных ворот, вдоль забора, начиная от края проема, отложить расстояние, которое будет равно расстоянию половины ширины проезда.

Затем от плоскости забора нужно отступить примерно 40-50 см в сторону территории. Сделав это по всей длине отрезка, вы получите периметр ямы, который необходим для того, чтобы сделать бетонное основание своими руками.

В том случае если заборные столбы не могут использоваться в качестве опоры для откатных ворот, то рекомендуется сделать яму с противоположной стороны проема под ответный столб. Эта яма должна располагаться так, чтобы столб, установленный в ней, примыкал изнутри к линии проема и не зауживал проем.

Технология изготовления закладного элемента

Для того чтобы изготовить закладной элемент своими руками, потребуется швеллер 20, длина которого будет равна длине ямы, предназначенной под бетонное основание. Также для изготовления закладной для сдвижных ворот потребуется арматура d12. Сначала следует приварить к швеллеру отрезки арматуры длиной по 100 см, а затем приварить из той же арматуры поперечные связи.

Получившуюся закладную конструкцию следует опустить в яму арматурой вниз и зафиксировать таким образом, чтобы сбоку швеллер плотно прилегал к заборному столбу. При этом тело швеллера нужно расположить так, чтобы оно было строго горизонтально и параллельно линии ворот.

Пучок проводов должен выходить в месте установки электропривода, это примерно посередине фундамента ( А ). Точка выхода пучка отстоит от наружного края швеллера на 5-7 см ( Б ). Роликовые опоры позволяют регулировать дорожный просвет от 90 мм до 150мм ( B ).

От того, на какой высоте вы заложите данный элемент, будет зависеть зазор, который останется от калитки или откатных ворот до полотна дороги. Этот зазор можно будет увеличить за счет регулировочных площадок, а вот уменьшить уже не удастся.

После того как будет установлен закладной элемент, яму следует залить бетоном. При этом следует помнить о том, что бетон не должен полностью перекрывать закладной элемент, так как это помешает дальнейшей установке ворот. Хочется отметить, что данная ошибка самая распространенная среди тех, кто делает фундамент под откатные ворота своими руками.

После того как бетон будет залит, нужно дождаться его высыхания, то есть 2-5 суток, в зимнее время немного больше, а если следовать СНиПам, то и вовсе не менее 28 суток.

Все, на этом устройство фундамента для откатных ворот своими руками можно считать законченным.

Источник: https://zavorota.ru/montazh/fundament-dlya-otkatnyx-sistem-svoimi-rukami.html