Как правильно установить ролики для откатных ворот?

Содержание

Откатные ворота: инструкция по установке

Как правильно установить ролики для откатных ворот?

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Откатываемый тип — самый популярный и удобный вид ворот. Если еще совсем недавно это считалось роскошью, то сегодня в виду удешевления материалов и фурнитуры их может позволить практически любой, причем сделать это собственными руками. Устанавливая откатные ворота, инструкция отдельных этапов которой тоже заблаговременно разрабатывается своими силами, на самом деле проще, чем может показаться.

Требования к конструкции сдвижных ворот

Перечень требований к конструкции задвижных ворот:

  • Вся конструкция должна обладать жёсткостью, достаточной для выдерживания значительных весовых, а также ветровых нагрузок;
  • Направляющая балка должна крепиться к раме на сварку, а воротное полотно не должно иметь прогиба под воздействием собственного веса;
  • Комплектующие изделия, требующиеся для монтажа откатывающихся металлических ворот, подбирают с учётом общего веса устанавливаемого пролёта, ширины перекрываемого проёма и высоты воротного полотна;
  • Откатываемое полотно ворот должно перемещаться вдоль забора с внутренней стороны ограды, где должно быть достаточно места для полного отката створа ворот.

Схема расположения задвижных ворот

Перед тем, как начать устанавливать откатные ворота, инструкция по монтажу должна содержать данные о местности монтажа (глубина промерзания почвы для определения глубины фундамента), полный набор фурнитуры, материал обшивания каркаса, определиться с установкой или нет электропривода и средств сигнализации.

Монтаж откатного воротного устройства

Основание для сдвижных консольных ворот

Общий перечень работ, проводимых при строительстве раздвижных ворот, состоит из следующих пунктов:

  1. Устройство фундамента, включающее в себя подготовку траншеи под установку закладного элемента, и заливку его бетоном.
  2. Прокладывание электрических кабелей. Пункт выполняется при установке автоматизированных ворот.
  3. Монтаж роликового устройства, установка воротного полотна на прокатный механизм, закрепление фурнитуры на опоре улавливающей створ при закрытии створа.
  4. Установка автоматики, если таковая входила в ваши планы.

Закладка фундамента под механизм движения

На схеме, приведённой выше, показано размещение траншеи, в которую устанавливается закладная со швеллером, являющимся площадкой для крепления роликовых кареток, по которым катается затворный створ.

Однако, если есть возможность, то установку воротного опорного столба и швеллера лучше объединить, и сделать фундамент общим. При этом следует помнить, что швеллер должен вплотную прилегать к столбу и быть на одной прямой с краем столба, встречающего движение воротного полотна.

Швеллер должен лежать на уровне поверхности земли и строго горизонтально.

Размещение створа на роликовых опорах

В центре швеллера делается отверстие, в которое при необходимости выводятся концы электрокабеля.

Важно! При расчете глубины траншеи следует учитывать глубину промерзания почвы в вашей местности, чтобы сезонные перепады температур не повлияли на крепость фундамента и не выдавили его наружу.

После заливки фундамента на достаточное затвердевание бетона уходит приблизительно неделя.

Сборка воротной рамы

Для сборки консольной рамы профильные трубы разрезают по размерам и подготавливают к сварке. Их ошкуривают, очищая от окалины и ржавчины. Затем обезжиривают, обрабатывая поверхность растворителем, и покрывают краской, выдерживающей действие окружающей среды, и обладающей антикоррозийными свойствами. После сваривания каркаса места сварки снова обрабатываются описанным выше способом, и снова покрываются слоем краски.

Схема воротной задвигающейся рамы

Монтаж задвигающихся консольных ворот

Сборка конструкции откатывающихся ворот содержит следующие пункты:

  • Разметка и закрепление роликовых тележек на швеллере, являющимся основанием, несущем на себе задвижное полотно;
  • Регулировка положения створа и роликовых опор горизонтально, которую производят при закрытом воротном полотне, и подгонка размещения роликов внутри направляющей балки;
  • Установка и закрепление концевого ролика и заглушек на направляющей балке;
  • Монтаж верхнего направляющего устройства на столбе, стоящем со стороны отката;
  • Закрепление нижнего и верхнего уловителей на столбе, принимающем створ в открытом положении;
  • Обшивка полотна выбранным материалом;
  • Монтаж автоматики ворот.

Монтаж роликовых опор и полотна

На роликовые опоры приходится вся нагрузка, так как они удерживают на себе вес воротного полотна. Отличным способом закрепления опор является приваривание их швеллеру, забетонированному в фундаменте.

Вид крепления роликового устройства к швеллеру

Такое крепление существенно облегчает окончательную регулировку положения створа.

Важно! Ролики должны находиться на одной прямой. Это обеспечит легкость качения.

После закрепления движущего устройства на него устанавливают воротное полотно, надвигая на роликовые каретки направляющую балку. После завершения этой операции выверяют вертикальное и горизонтальное положение створа — от этого зависит движение воротного полотна, и окончательно закрепляют роликовые опоры.

Установка верхнего роликового ограничителя

у откатного столба устанавливают роликовый ограничитель, служащий для поддержания створа в вертикальном положении, и не допускать раскачивания воротного полотна под натиском сильного ветра.

Верхний роликовый ограничитель

При установке важно отрегулировать прижим роликов так, чтобы полотно вверху не болталось, и, в то же время, не было препятствия движению створа.

Закрепление концевого ролика и заглушек

Концевой ролик с заглушкой

На конец передней части направляющей балки закрепляют концевой ролик и закрывают торцевой срез заглушкой. На снимке показана заглушка и накатывающийся ролик, которые объединены в одну деталь. Её приваривают или закрепляют гайками, закрученными на болты, а с противоположной стороны балки ставят просто заглушку или такое же устройство.

Концевой ролик нужен для того, чтобы накатываться на нижний улавливатель, закреплённый на упорном столбе ворот, при этом нагрузка на роликовые опоры значительно облегчается. Заглушки служат, чтобы устранить возможность попадания во внутренне пространство балки снега, грязи и мусора, что, в свою очередь, способствует хорошей и длительной работе роликовых кареток.

Закрепление нижнего и верхнего уловителей

Уловитель верхний

Уловители монтируются к закладным, находящимся в столбе, при помощи болтовых соединений или сварки.

Верхний уловитель предназначен смягчить столкновение створа со столбом и ограничить его вертикальное раскачивание от ветра. На верхнем уголке створа иногда закрепляют скобу, соизмеримую с уловителем. Всё это предохраняет обе поверхности от разрушения.

О нижнем уловителе было написано несколько слов ранее. Кроме того, его устанавливают так, чтобы концевой ролик мог без затруднений закатываться на него, и тем самым надежно фиксироваться, не давая воротам самопроизвольно открываться при небольшом ветре.

Важно! Концевой ролик препятствует появлению провисания створа при долголетней эксплуатации.

Обшивка рамы откатывающихся ворот

После того, как монтаж закончен, производят обшивку рамы выбранным материалом. В настоящее время для этих целей используют стальные листы, фасадную доску, профлист, сендвич-панели, алюминиевое полотно и металлические филенки. Однако, чаще всего используется профнастил. Он достаточно лёгок, доступен по цене, и крепится обычными саморезами.

На этом завершается строительство откатных ворот, а автоматику устанавливают согласно инструкции, которая обязательно ее сопровождает.

Пошаговая установка откатных ворот

Запомнить:

Источник: http://rusograda.ru/vorota/otkatnye-vorota-instrukciya

Монтаж откатных ворот

Как правильно установить ролики для откатных ворот?
: 21.11.2016

Монтаж откатных ворот — это сложная работа, требующая знаний, навыков и опыта. Все стадии установки требуют четкого соблюдения правил и положений размещенной ниже инструкции. В противном случае конструкция прослужит недолго, а затраты на ремонт значительно превысят сумму, которую можно было потратить на профессиональный монтаж.

Итак, профильные трубы для каркаса, материалы для его заполнения и все остальное (крепеж, электродвигатель, направляющие, подвижные механизмы, блоки управления и т. д.) у вас уже есть. Идем дальше.

Для начала ознакомьтесь со схемой монтажа откатных ворот. Посмотрите, как будет выглядеть сооружение в итоге и куда крепятся элементы, входящие в комплект поставки.

Изображение №1: схема типовых откатных ворот

Инструменты и материалы

При возведении откатных ворот не обойтись без:

  • сварочного аппарата;
  • емкости для смешивания бетона;
  • лопаты;
  • дрели;
  • трамбовки;
  • шуруповерта;
  • набора гаечных ключей и отверток;
  • болгарки.

Также потребуются:

  • швеллер (2*0,16 м) и арматура (диаметр — 10 мм) для каркаса под фундамент;
  • песок;
  • цемент;
  • щебень.

Есть все вышеперечисленные инструменты и материалы, можно приступать установке автоматических откатных ворот.

Сооружение фундамента

Монтаж откатных ворот на сваях — не выход. Установка надежной конструкции не обходится без заливки фундамента. Он представлен на схеме ниже.

Изображение №2: схема фундамента откатных ворот

Со стороны проема, в которую будет откатываться створка, выройте прямоугольную яму. Она должна начинаться от внешнего края опорного столба и плотно прилегать к нему. Размеры ямы для стандартного фундамента (при ширине полотна в 3,5 или 4 м) — 2*0,6 м. Утрамбуйте дно ямы и уложите песчано-гравийную подушку (30 см).

Важно! Глубину выбирают в зависимости от климатических условий конкретной местности. В средней полосе России грунт промерзает примерно на 1,8 м. А, к примеру, в Сибири роют котлованы глубиной 2,5–3 м.

Изготовьте каркас. Нарежьте 8 прутьев арматуры и приварите их к швеллеру (по 4 шт. с каждой стороны). На расстоянии в 40-50 см от свободных концов «свяжите» конструкцию поперечными перекладинами. В итоге должен получиться вот такой каркас.

Фотография №1: каркас для фундамента

Установите каркас в котлован и позаботьтесь о том, чтобы он был направлен строго вдоль линии движения ворот и плотно примыкал к столбу. Отрегулируйте положение швеллера при помощи уровня. Если у вас металлические опоры, можете даже приварить конструкцию для надежности.

После размещения каркаса заложите необходимые провода. Для защиты используйте гофрированные трубы.

Изображение №3: схема проводки для откатных ворот

Пучок кабелей должен выходить из швеллера в том месте, куда вы будете устанавливать электропривод. 

Монтаж проводки окончен — замесите бетон и залейте им отверстие. 

Обратите внимание на важную особенность. Швеллер должен располагаться строго горизонтально. Даже небольшое отклонение приведет к серьезным проблемам. К заливке отверстия бетоном приступайте только после того, как будете уверены в правильном размещении каркаса.

Строительство откатных ворот продолжится только после затвердевания бетона. К следующим стадиям установки приступайте через 28 дней. Можете использовать быстротвердеющий цемент, но конструкция будет менее прочной.

Изготовление каркаса полотна

Пока бетон твердеет, можете не спеша заняться изготовлением каркаса створки. На раму пойдут трубы 6*4 см, а на ребра жесткости — 4*2 см. Для сооружения каркаса используйте размещенный ниже чертеж.

Изображение №4: схема каркаса откатных ворот  

Идеальное расстояние между вертикальными ребрами жесткости — 1 м.

Поэтапный монтаж откатных ворот

Итак, каркас готов, бетон застыл — можно приступать к монтажу. Сначала прикрепите к столбам металлические опоры, на которых будут размешены уловители. Удостоверьтесь в том, что закладные расположены строго вертикально.

Крепление роликовых опор

Установка опор — самый главный этап монтажа откатных ворот. Приварите ролики к швеллеру и удостоверьтесь, что устройства размещены так, как показано на схеме ниже.

Изображение №5: схема правильной установки роликовых опор

Удостоверьтесь, что металлические откатные ворота будут свободно перемещается и надежно фиксироваться устройствами, входящими в комплект поставки.

Монтаж верхнего ограничителя

К закладной, расположенной с той стороны, в которую ворота будут открываться, прикрепите верхний ограничитель. Он нужен для того, чтобы полотно не раскачивалось от ветра, не съезжало с направляющей и останавливалось.

Изображение №6: установка верхнего ограничителя

Важно. Не забудьте отрегулировать прижим роликов. Полотно должно перемещаться легко и беспрепятственно. Кроме того, регулировка минимизирует расшатывание конструкции.

Крепление концевого ролика

Зафиксируйте концевой ролик на направляющем брусе. Механизм нужен для того, чтобы полотно ворот накатывалось на нижний уловитель и получало дополнительную точку опоры.

Изображение №7: установка концевого ролика

Оденьте на торцевой срез заглушку. Она защитит конструкцию от попадания мусора и снега.

Монтаж уловителей

Зафиксируйте уловители на опорном столбе в нужных местах. Это можно сделать при помощи болтов или сварки.

Верхний уловитель будет смягчать контакт полотна с опорой и ограничивать расшатывание конструкции от сильного ветра. К верхнему углу каркаса приварите скобу нужного размера. В результате обе поверхности будут защищены от коррозии.

Нижний уловитель нужен для надежной фиксации закрытой створки. Разместите модуль на одном уровне с направляющей.

Перед следующими стадиями монтажа откройте и закройте ворота несколько раз и удостоверьтесь в том, что все сделали правильно.

Обшивка каркаса

Прикрепите к каркасу ворот имеющиеся материалы. Для обшивки идеально подойдут оцинкованные саморезы.

Установка автоматики

Установка откатных ворот с электроприводом даст гарантию того, что большую часть времени конструкция будет эксплуатироваться в бережном режиме. Неукоснительно следуйте инструкции, входящей в комплект поставки оборудования.

Разместите привод, блок управления и сигнальную лампу в нужных местах. Установите зубчатую рейку, подключите систему к электросети и удостоверьтесь в том, что все устройства и механизмы работают правильно.

На этом монтаж окончен. Откатные ворота на дачу готовы к эксплуатации.

Установка откатных ворот своими руками — актуально или нет?

Установка откатных ворот своими руками актуальна только в том случае, если у вас есть свободное время и необходимый опыт. По статистике, многие владельцы недвижимости допускают ошибки при монтаже. Причем к быстрой поломке конструкций приводят даже малейшие недочеты.

Читайте также  Из чего делают кованые ворота?

Если в наличии необходимые инструменты и вы уверены в своих силах — установите выкатные ворота самостоятельно. В противном случае закажите изготовление и монтаж в надежной строительной компании. Вы получите гарантию на установленную конструкцию и обретете уверенность в том, что она прослужит положенный срок. Тратить время на монтажные работы не придется.

Цена монтажа откатных ворот

Цена монтажа откатных ворот в надежной строительной компании полностью оправдает себя. Вам не придется приобретать нужные инструменты, материалы и оборудование. Стоимость необходимой техники, песка, цемента и щебня значительно превысит затраты на профессиональную установку.

Источник: https://www.masterovit.ru/staty/montazh-otkatnykh-vorot/

Установка и монтаж откатных ворот

Как правильно установить ролики для откатных ворот?

Отличным способом сэкономить пространство двора является установка откатных ворот. Они являются отличным решением организации въезда во двор, если нет возможности и недостаточно места для установки распашных ворот, если открывание распашных ворот может препятствовать движению автомобилей.

Конструкция откатных ворот из труб и металлических прутьев

Виды откатных ворот

Сделать собственными силами откатные ворота не так и сложно, главное — подобрать подходящий тип механизма для ворот и грамотно составить чертежи, предусмотрев каждую мелочь.

Механизмы могут быть трех видов:

  • навесные;
  • на роликах;
  • на рельсах.

Принципиальной разницы между устройством ворот с различными видами механизмов нет, различие состоит только в техническом обустройстве. Откатные ворота также делятся по типу привода. Возможна установка автоматических приводов или ручных.

Схема автоматики откатных ворот

Ворота с приводом ручным придется отталкивать в сторону силой рук, а с автоматическим приводом — с использованием пульта ДУ.

Требующиеся материалы и оборудование

Для сооружения откатных ворот потребуются:

  • Сварочный агрегат;
  • Пила-болгарка;
  • Заклепочное устройство и заклепки;
  • Перфоратор;
  • Саморезы;
  • Рельсы и ролики.

Конструкция ворот

При устройстве ворот очень важно верно рассчитать и выбрать требующиеся высоту и длину сооружения, что гораздо проще сделать, опираясь на заранее сделанные чертежи. Высоту ворот следует назначить немного ниже или равной высоте ранее установленного ограждения, но выше никак нельзя.

Длина должна соответствовать ширине необходимого проема исходя из габаритов транспортных средств, которые буду въезжать во двор. Также при расчете ширины необходимо учесть, чтобы максимально откатившаяся створка не упиралась в какую-либо преграду.

Чертеж конструкции откатных ворот

По этой причине не следует разбивать клумбы и высаживать деревья поблизости с откатными воротами.

Конструкцию ворот откатного типа следует разделить на такие элементы:

  • Рельсы навесные и нижние;
  • Ролики;
  • Полотно створки.

Если планируется устройство ворот с автоматическим приводом, то конструкцию необходимо дополнить электрическим двигателем с ременной либо роликовой передачей. Если конструкцией откатных ворот предусматривается их расположение на рельсе, то для их сооружения понадобится планка из металла в форме буквы «П». Длину такой планки необходимо принимать равной двойной длине ворот с добавлением 30 см для запаса.

Лучше всего покупать рельсы в специализированных магазинах материалов для стройки. Также можно купить их и в маркетах, специализирующихся на торговле откатными дверями. В таких дверях применяется схожий механизм.

Процесс монтажа рельс для откатных ворот

Если требуется сооружение ворот откатного типа, совмещенных с калиткой, то всю конструкцию следует сделать нераздельной. Она способна прослужить намного больший срок и доставит меньше хлопот при сооружении и эксплуатации. Самое пристальное внимание необходимо уделить закреплению рамы калитки, оптимальным решением видится использование «невидимых створок» изнутри конструкции.

Сооружение ворот откатного типа необходимо выполнять в такой последовательности: сначала устанавливаются механические элементы, а затем — электрические. Это означает, что в первую очередь нужно уложить рельсы, осуществить монтаж роликов и консолей, электрический привод установить лишь по завершении монтажа ворот на подвижной механизм. Нужно помнить и об устройстве защиты рельсов.

Если запланировано использование рельсового подвижного механизма, то его необходимо обеспечить надежной защитой от приложения нагрузок.

Изготовление откатных ворот

Монтаж ворот откатного типа необходимо начать с укладки и сборки рельсовых путей для них либо иного выбранного способа передвижения створок. Сначала укладываются рельсы, и оборудуется навесной каркас.

Если конструкцией предусмотрено использование роликового механизма для открытия ворот, то возникает необходимость в установке дополнительных рельсов, которые будут использоваться как направляющие.

Рельсы следует закреплять прямо в фундаменте из бетона. Если его еще нет, то создается оно из особой цементной смеси. Для этого сухая смесь, состоящая из песка и цемента, насыпается в заранее подготовленное углубление и поливается водой.

Теперь необходимо выждать некоторое время до полного застывания смеси. Для сооружения ворот откатного типа необходимо использовать утолщенный металлопрофиль, он продается практически во всех магазинах, занимающихся реализацией материалов для стройки.

Изготовление каркаса для откатных ворот

Если имеется большой выбор профилей, то необходимо остановиться на листах метровой толщины: их очень удобно присоединять один к другому посредством обычных заклепочных элементов.

Заклепки необходимо выбирать самые лучшие из имеющихся в продаже, ведь от их качества зависит устойчивость и надежность будущей конструкции. Самостоятельную сборку откатных ворот нужно осуществлять непосредственно перед монтажом всей конструкции. Не рекомендуется их хранить продолжительное время, тем более на открытом воздухе.

Если для изготовления ворот решено применять «низкий» металлопрофиль, то вокруг него нужно устроить дополнительную раму, способную удержать на весу конструкцию и предотвратить возможное перекашивание. Ширину рамы необходимо принимать равной ширине выбранного профиля с добавлением двух дополнительных сантиметров.Все материалы лучше всего закупать сразу в одном месте, своеобразным комплектом.

Вариант устройства откатных ворот

При этом значительно снижается риск допустить ошибку с подбором размеров. Если ворота планируется соорудить высотой более двух метров (тогда и высота металлического профиля составит около двух метров), то посередине полотна ворот необходимо закрепить дополнительную удерживающую планку. На эту планку будет приходиться большая часть нагрузки, что позволит существенно снизить нагрузку, приходящуюся на профиль.

При сооружении ворот откатного типа настоятельно рекомендуется не красить их! Окраску необходимо производить только по завершении всех основных работ и полного монтажа всех элементов конструкции на своих местах. Даже небольшой слой краски способен воспрепятствовать идеальной установке на рельсы, из-за чего может понадобиться полная замена рельсового передвижного механизма.

Установка ворот

Если собрать и установить механизм нужно очень быстро, то рельсы можно просто втолкнуть в не полностью застывший раствор, используя при этом резиновый молот.

Приваривание роликов к раме ворот

Применение для этой цели обычного молотка или металлического молота не допускается, так можно легко деформировать рельс, что в дальнейшем приведет к проблемам со свободным перемещением откатной конструкции.

Затем откатные ворота устанавливаются на подшипники. Вместо подшипников допускается применение плавающих рельсов: существенной разницы между этими механизмами нет, за исключением необходимости смазки рельса и всех двигающихся механизмов солидолом, для снижения трения и продления срока эксплуатации конструкции. Смазку необходимо осуществить перед установкой системы, так как потом доступ к механизму и движущимся частям будет затруднен.

Установка механизма

Для надежной работы механизма откатных ворот и обеспечения беспрепятственного открывания и закрывания потребуется электрический мотор. Двигатель лучше всего купить однофазный, мощность его должна быть в пределах от 40 до 100 Вт. При этом нет необходимости приобретать самые мощные модели: они создают много шума, имеют большую массу и размеры и часто подвержены поломкам.

Привод можно использовать трех типов:

  • прямой;
  • ременной;
  • цепной.

Наиболее надежным считается прямой привод, цепной слегка уступает ему, а ременной не следует применять, так как ремень довольно быстро «слизывается» и регулярно требует замены. По соотношению цены и качества лучшим решением является использование цепного привода.

Процесс установки привода для автоматических ворот

Электромотор необходимо устанавливать под защитой от дождя и снега. Лучшим вариантом является сооружение небольшой будки с крышей, которая сможет защитить мотор от осадков и непогоды. От будки к воротам будет идти цепной привод. На конце привода следует установить звездочку, соединяющуюся с шестерней либо рельсом зубчиками, посредством которых и происходит движение ворот.

Если решено установить пневматический привод, то вместо электродвигателя необходимо установить обычный амортизатор. Рядом с амортизатором следует расположить резервуар, рассчитанный на давление в 3-4 атмосферы.

При нажатии кнопки происходит открытие сдерживающего клапана, в амортизаторе происходит плавное снижение давление, в результате чего осуществляется передвижение откатных ворот. Также можно устроить и обратный принцип действия: при нажатии кнопки происходит нагнетание давления, и система начнет накачиваться.

Названия элементов конструкции откатных ворот

Не рекомендуется установка масляных амортизаторов, потому что при повышении давления они слишком быстро изнашиваются и не способны выдержать эксплуатацию более полугода.

Источник: https://svoizabor.ru/vorota/ustanovka-i-montazh-otkatnyh-vorot.html

Ролики для откатных ворот и другие элементы их конструкции

Как правильно установить ролики для откатных ворот?

Насколько сложно изготовить откатные ворота? Какие преимущества они обеспечивают на фоне традиционных распашных ворот? Чем отличаются друг от друга разные комплекты фурнитуры, и какие элементы они должны включать? В своей статье я постараюсь ответить на эти и некоторые другие вопросы.

Откатные ворота: монтаж на железобетонный фундамент.

Откатные против распашных

Главное преимущество откатных ворот — в том, что они, открываясь, не занимают места во дворе при и не перегораживают дорогу. Эта особенность очень полезна в небольшом по площади дворе, выходящем на узкую улицу.

Кроме того: управление откатными воротами легко автоматизировать. Автоматика может, в частности, иметь дистанционное управление (в том числе по GSM и Wi-Fi).

Разумеется, у решения есть и оборотные стороны:

  • Длина примыкающего к проему ворот прямого участка ограждения должна быть как минимум равна длине створки. Иначе воротам будет просто-напросто некуда откатиться;

В открытом положении створка перекрывает 4 — 6 метров стены.

  • Массивную створку будет довольно тяжело откатить вручную, если вы хотите сэкономить на электроприводе или если дома отключили электричество. Открыть распашные ворота любого веса под силу даже ребенку;
  • Конструкция в целом получится куда более дорогостоящей. Сварные распашные ворота из профтрубы 40х40, обшитые профлистом, при изготовлении «под ключ» обойдутся вам в 15 — 25 тысяч рублей. Откатные с электроприводом стоят от 100 тысяч и более.

Заметьте: даже самодельные откатные ворота (при условии, что все работы от заливки фундамента до сварки и монтажа роликов будут делаться самостоятельно) потребуют затрат на материалы и фурнитуру как минимум в 45 — 50 тысяч.

Габариты

На мой взгляд, оптимальные размеры створки — высота в 2 метра при ширине 4 — 6 метров. Двухметровая высота исключит проявление неуместного любопытства со стороны прохожих; ширина створки в 4 метра позволит вполне безопасно заехать в ваш двор грузовику с песком или стройматериалами. Увеличение ширины створки до шести метров полезно в тех случаях, когда ширина улицы заставляет заезжать во двор под углом.

Определившись с габаритами, нетрудно построить своими руками чертежи ворот.

Расходы

Из чего складывается указанная мной цена материалов и фурнитуры для ворот?

Расклад примерно такой:

  • Комплект фурнитуры — около 15000 рублей;
  • Металл для каркаса — 5000;
  • Фундамент (арматура, бетон, песок) — 5000;
  • Автоматизированный электропривод — 15-30 тысяч в зависимости от производителя и функциональности;
  • Электроды, провода питания привода, краска и прочая мелочевка — еще от двух до трех тысяч.

Пару пунктов в списке стоит разобрать более детально.

Фурнитура

Что включает типичный набор фурнитуры?

Вот перечень набора Came серии М итальянского производства:

Элемент Количество, единиц
Тележки опорные (8 роликов) 2
Ролик концевой 1
Улавливатель для концевого ролика 1
Рельс направляющий, длина 6 метров 1
Заглушка для рельса 2
Скоба направляющая (2 ролика) 1

Схема откатных ворот на роликах с указанием точек монтажа фурнитуры.

Стоимость комплекта определяется:

  • Производителем. По понятной причине отечественная продукция обходится заметно дешевле импортной;
  • Расчетной нагрузкой (то есть, попросту говоря, весом створки). Чем она больше, тем более жесткие требования предъявляются к прочности и износостойкости фурнитуры, что прямо влияет на ее стоимость.

Я приведу несколько примеров розничных цен.

Бренд Страна -производитель Вес створки, кг Стоимость комплекта
Came Италия 350 14250
Came Италия 700 26400
Came Италия 1700 71475
Alutech Беларусь 500 15450
Ролтек Россия 500 12750
Ролтек Россия 2000 43950

Внешний вид комплекта фурнитуры Ролтек для нагрузки 500 кг.

Автоматика

Помимо производителя, комплекты автоматики различаются:

  • Максимальным весом створки. Чем он больше, тем большая мощность требуется от электропривода;
  • Скоростью открывания и закрывания. Обычно она варьируется от 0,15 до 0,35 м/с;
  • Комплектацией. Пульт (пульты), фотоэлементы, сигнальные лампы могут входить в базовый комплект поставки или приобретаться отдельно.

Вот небольшая выдержка из прайс-листа российского представительства итальянской компании Nice.

RB400KCE

  • Максимальная масса створки — 400 кг;
  • Скорость — 0,35 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления, пульт, фотоэлементы, сигнальная лампа с антенной, замковый переключатель;
  • Стоимость: 28440 рублей.

Электропривод Nice RB400KCE в полной комплектации.

Любопытно: стоимость того же комплекта без сигнальной лампы и фотоэлементов — 18600 рублей.

Run 1800

  • Максимальная масса створки — 1800 кг;
  • Скорость — 0,16 м/с;
  • Комплектация: привод с встроенным блоком управления;
  • Стоимость: 41472 рубля.

Монтаж

Теперь — несколько рекомендаций по изготовлению и монтажу ворот.

Из чего сделать каркас створки?

Лучше всего использовать профтрубу: она обеспечит большую жесткость по сравнению с уголком при таком же или меньшем весе. Минимальные размеры — 60х60 для рамы и 40х20 для укосин, обеспечивающих жесткость конструкции.

Чертеж каркаса из профильной трубы.

Чем обшить ворота?

Большой вес створки сильно удорожает фурнитуру и автоматику. Соответственно, предпочтительны легкие материалы. Я бы рекомендовал использовать стеновой профлист толщиной 0,55 мм с высотой волны не более 20 мм.

Пара нюансов:

  1. Для крепления обшивки лучше использовать заклепки, а не саморезы. Они не расшатываются порывами ветра и не дают ржавых потеков, характерных для саморезов с нарушенным цинковым покрытием;
  2. Крепить нужно каждую волну листа. Иначе порывы ветра будут сопровождаться дребезжанием металла.

Крепление профлиста на каркас.

Каким должно быть расстояние между роликами, на которые опираются ворота? Исчерпывающая инструкция содержится в этой таблице:

Расстояние между тележками в зависимости от размера и веса створки.

Какими должны быть размеры фундамента?

Как правило, его длина берется равной половине ширины створки. Для 4-метровых ворот потребуется фундамент длиной 2 метра. Глубина фундамента на 200 мм превышает глубину промерзания грунта.

Из чего и как сделать фундамент?

Каркас варится из швеллера шириной 120 — 200 мм и рифленой арматуры диаметром 12 — 14 мм. Вертикальные прутки снабжаются поперечными связями. Заливка выполняется бетоном прочностью М250.

Внимание: плоскость швеллера выравнивается строго по уровню.
Малейшее отклонение от горизонта приведет к тому, что ворота станут закрываться или открываться с чрезмерно большим усилием.

Каркас с армированием фундамента. Сбоку наварена площадка для установки электропривода.

Как правильно установить ролики откатных для ворот своими руками, обеспечив возможность их регулировки по высоте?

Используйте крепление тележек на монтажные регулировочные пластины. Пластина обваривается на швеллере, а основание тележки фиксируется на шпильках гайками. Такой способ крепления обеспечит простую регулировку при ошибках в монтаже и при просадках грунта.

Читайте также  Как приварить каплевидные петли на ворота?

Регулировочная пластина под тележку.

Проще, еще проще

Можно ли упростить конструкцию откатных ворот и сократить до минимума расходы на их сооружение?

Разумеется. Я размещу здесь несколько фотографий исправно функционирующих в соседнем со мной доме ворот.

Общий вид ворот. Каркас сварен из уголка 50х50 мм и обшит оцинкованным профлистом.

Ворота не опираются на тележки, а висят на уложенном поверх ограждения швеллере, усиленном в середине сварной фермой.

На этом фото хорошо видны опорные и фиксирующие ролики. Опорный ролик снабжен резиновым покрытием, что заметно снижает уровень шума при открывании и закрывании ворот.

Нижний опорный ролик удерживает створку в вертикальном положении. Отклоняться в противоположном направлении ей мешает собственный вес.

Электропривод представляет собой однофазный мотор мощностью 1,5 КВт и ременную передачу на шкив, наматывающий на себя стальной трос.

Нехитрый механизм натяжения троса.

Пульт управления приводом. Одна кнопка закрывает дверь, другая — открывает.

Концевой выключатель размыкает цепь питания, когда створка полностью закрыта.

Заключение

Надеюсь, что этот материал поможет уважаемому читателю создать недорогую и функциональную конструкцию. Как обычно, ознакомиться с дополнительной тематической информацией можно, просмотрев видео в этой статье. Я буду признателен за ваши комментарии и дополнения. Успехов!

Источник: https://sdelai-zabor.ru/kalitka/395-roliki-dlya-otkatnyh-vorot

Ролики для откатных ворот: установка своими руками, принцип работы и разновидности систем

Как правильно установить ролики для откатных ворот?

Среди разнообразных способов организации въезда на территорию отмечают откатные ворота, установка которых считается современным технологическим решением. Одним из основных элементов конструкции является роликовая система, представленная различными типами от отечественных и зарубежных производителей.

Для управления воротами предусмотрены ручные и автоматические механизмы. Ручное управление основано на вращении ручки, закрепленной на стойке рамы. При выборе такой схемы необходимо устанавливать обычные или специальные замки. Автоматический вариант основан на работе электрического привода, позволяющего нажатием кнопки перемещать конструкцию по направляющим рельсам. Системы разблокировки и концевые выключатели, необходимые для остановки ворот в конечной точке движения, включены в его комплектацию.

Комплектующие роликовой системы

К комплектующим деталям раздвижных ворот, обеспечивающим свободное перемещение полотна из сендвич-панелей, дерева или металлических листов обычного или профилированного вида, относятся:

  • подшипниковые ролики, количество и вид которых определяет разновидность системы;
  • направляющие рельсы специальной формы, закрепленные внизу по всей длине ворот для обеспечения заданного положения конструкции во время ее перемещения;
  • скобы из металлического основания и две пары регулируемых роликов, предназначенных для удержания вертикального положения ворот, а также исключения раскачивания, падения и крена полотна;
  • концевые ролики, обеспечивающие плавность заезда ворот в улавливатель и изготовленные из необслуживающего подшипника, работающего длительный период времени без смазки;
  • улавливающий портал, регулируемый по высоте, размещаемый вверху и внизу полотна, а также принимающий часть нагрузки от веса конструкции на себя;
  • резиновая заглушка для защиты направляющей консоли от попадания снега и мусора.

Роликовые каретки являются основой откатной системы, они называются опорами. Их качественная установка на несущую балку или направляющую рельсу предусматривает точно выверенное положение и расстояние между ними. Концевые или накатные ролики должны иметь защитную крышку, выполняющую такую же функцию, как и резиновая заглушка.

Работа роликовой системы предусматривает беспрепятственное перемещение рамы с обшивкой по консольным блокам без крена, падения и раскачивания.

Конструкция и особенности каретки

Опорные ролики в своей основе имеют стальную плиту с установленными на ней усиленными подшипниками закрытого типа. Для их смазки предназначены низкотемпературные сорта. Тележка имеет восемь роликов, которые попарно размещены вдоль плиты. Такое количество крутящихся колес обеспечивает самостоятельное регулирование точек соприкосновения с направляющим элементом.

С поверхностью рельсы во время передвижения ворот контактирует не менее шести роликов.

Каретки могут иметь большие и малые основания, определяющие удобство их установки. Роликовая система, представленная цельно выполненным изделием, крепится к платформе при помощи специального стопорного кольца. На ней выполняются технологические отверстия в количестве от четырех до шести штук. Они предназначены для качественного монтажа платформы к подготовленному фундаменту.

Небольшое основание каретки предоставляет возможность приваривать основу откатной системы прямо к закладным, выполненным в бетоне. Тележка с роликами и направляющая рельса, подвергаясь нагрузке от всего полотна заграждающей конструкции, обеспечивают ее легкое, тихое движение.

Типы систем

Виды откатных ворот определяют типы роликовых опор, которые должны соответствовать размерам и весу конструкции. К ним относятся:

  • Консольные системы имеют четыре пары колес, которые крепятся к металлической каретке и привариваются к швеллеру, заложенному в фундаменте. Колесные опоры при этом крепятся сбоку в верхней части конструкции.
  • Роликовая система в подвесных раздвижных воротах предусматривает использование нескольких пар колес, которые монтируются в верхнюю направляющую с краю и в центральной части рамы.
  • Два блока кареток для широких створ с нижней направляющей удерживают, перемещают и обеспечивают их стабильную работу. Ролики имеют особую конструкцию, похожую на железнодорожные колеса. Радиус обода с внешней стороны меньше по сравнению с внутренней частью.

Критерии оптимального выбора

Для стабильной работы системы необходимо приобретать качественные каретки с колесами, обеспечивающими быстрое перемещение с легким, плавным и бесшумным ходом. Среди основных критериев выбора выделяют:

  • место крепления роликовых тележек;
  • материал изготовления колес: полимеры или металл;
  • степень усиления материала для производства колес;
  • качество подшипников в опорах;
  • компания-производитель;
  • стоимость каретки.

При выборе роликов рекомендуется ориентироваться на общий вес заграждающей конструкции, ширину проема для проезда транспортных средств, высоту полотна.

Колеса из усиленного металла или полимера предназначены для передвижения массивных ворот с массой от 400 до 1200 кг. Цены систем со всеми комплектующими деталями варьируются от 110 до 350 долларов.

Если вас интересует, как поставить автоматику на откатные ворота своими руками, прочтите этот материал.

Как самостоятельно сделать откатные ворота из профнастила — читайте здесь.

Этапы самостоятельной установки

Грамотно выполненный монтаж гарантирует долговечную и безотказную работу заграждающей конструкции.

После установки опорных стоек, обустройства бетонного основания с армированными закладными, изготовления каркаса ворот и его обшивки приступают к установке роликовой системы. К основным этапам монтажа относятся:

  1. Приваривание направляющей к раме ворот.
  2. Установка регулировочных подставок под роликовые опоры.
  3. Накатывание собранной заграждающей конструкции на каретку с колесами.
  4. Установка концевого ролика и закрепление скобы, удерживающей полотно от боковых раскачиваний.
  5. Проверка плавности хода рамы.
  6. Приваривание верхнего и нижнего улавливающего портала, столба-ловителя к закладным.
  7. Проверка правильности установки всех комплектующих системы.

Соблюдение всех рекомендаций является залогом длительного срока эксплуатации откатных ворот без ремонта и замены кареток.

материал о производстве комплектующих

На видео показан процесс изготовления роликов своими руками:

Фотогалерея данных конструкций

На фото ниже вы можете посмотреть различные варианты роликовых систем:

Источник: http://vamzabor.net/vorota/roliki-dlya-otkatnyh-vorot.html

Как выполняется установка откатных ворот?

Как правильно установить ролики для откатных ворот?

Установка откатных ворот производится владельцами частных домов все чаще. Сегодня в продаже с легкостью можно найти все нужные элементы для монтажа подобной конструкции.

Распашные ворота дешевле, откатные ворота пользуются большим спросом из-за внешнего вида и удобства в монтаже. Уменьшить расходы денежных средств можно за счет экономии на услуге предприятий, которые осуществляют установку конструкции.

Следует знать, что монтаж откатных ворот не является сложным процессом. Понадобится лишь разобраться в схеме и изучить технологию.

Схема движения откатных ворот.

Первым делом нужно приобрести комплект для установки раздвижных ворот, который состоит из нескольких роликов, несущей рейки из профиля, уловителей и держателей.

На основании понадобится закрепить несколько несущих опорных элементов. Направляющую рейку П-образной формы понадобится приварить или прикрутить к нижней части каркасной конструкции из металла, которая будет использоваться в качестве полотна ворот. Опоры будут не только выдерживать поступающую нагрузку от всех ворот, но и смогут обеспечить их свободное перемещение. Закрепление опорных элементов следует производить с помощью болтов или пластинки, которая крепится к основанию.

Конструкция монтируется на тележки таким образом, чтобы она оказалась внутри рейки П-образной формы. Подобное расположение способно защитить ролики от загрязнения, в результате период службы изделия увеличивается. Ворота смогут откатываться в сторону в каком-либо из режимов.

Каркасная конструкция для полотна ворот, которая сваривается из труб размерами 6х4х0,2 см и 2х2х0,15 см, должна быть жесткой. Створка ворот будет находиться под действием значительных нагрузок ветра. Полотно не должно быть подвергнуто деформациям под давлением своего веса.

Составляющие, которые будут нужны для монтажа сдвижной конструкции, подразделяются по весу изделия и ширине проема на следующие размеры:

Схема устройства откатных ворот.

  • небольшие (менее 400 кг и 4 м);
  • средние (не более 600 кг и 6 м);
  • большие (более 600 кг и более 6 м).

В процессе выбора необходимого комплекта следует ориентироваться на ширину имеющегося проема, высоту полотна и вес всего изделия.

Элементы, которые понадобятся:

  • цемент;
  • песок;
  • вода;
  • сварочный аппарат;
  • швеллер;
  • арматура;
  • гофрированные трубы;
  • комплект для установки раздвижных ворот.

Металлические распашные ворота с калиткой.
Как сделать из бетонных плит забор?
Гаражные запоры своими руками. Подробнее>>

Как правильно залить основание для сдвижных ворот?

Работы по подготовке основания для откатной конструкции следует начинать с разметки траншеи. От крайней части проема со стороны отката конструкции понадобится отложить длину основания из бетона, которая равна половине ширины проезда. Ширина фундамента должна составить 45-50 см. В процессе расчета глубины ямы следует учитывать глубину промерзания грунта в выбранной местности. К примеру, если в Москве глубина фундамента составляет приблизительно 1,8 м, то в Сибири данное значение должно быть 2,5-3 м.

Из швеллера диаметром 18 мм и прутьев диаметром 12 мм понадобится изготовить закладной элемент. Все элементы между собой нужно соединять сваркой. Швеллер используется для усиления прочности изготавливаемого фундамента. Низколегированная сталь, которая используется в процессе производства швеллеров, может выдержать воздействие низких температур. Длина швеллера должна равняться половине ширины проема. Длину арматуры следует рассчитывать исходя из того, что она должна уйти ниже глубины промерзания грунта.

Схема монтажа откатных ворот.

Чтобы получить прочный каркас из арматуры, понадобится соединить вертикальную арматуру перемычками из стали. После этого изготовленное изделие следует опустить в траншею для заливки основания. Предварительно нужно на дно траншеи насыпать слой песка, после чего тщательно утрамбовать.

Следует позаботиться о том, чтобы уровень основания совпадал с уровнем дороги. Величина просвета должна превышать 5 см. В таком случае не будет возникать проблем в процессе использования ворот в холодный период времени.

Перед заливкой основания понадобится проверить горизонтальность размещения каркасной конструкции из прутьев. Сделать это можно с помощью использования строительного уровня. В процессе выравнивания нужно следить за тем, чтобы продольная ось швеллера из стали располагалась параллельно линии забора.

Если в планах производить монтаж привода для автоматизации управления раздвижными воротами, то на этапе заливки основания надо будет заложить провода, которые должны быть спрятаны в гофрированные трубы. Место выхода проводов нужно выбирать исходя из размещения электрического привода. В большинстве случаев оборудование монтируется посредине основания.

Для того чтобы залить фундамент, надо будет замешать раствор из бетона. Цемент должен быть не ниже марки М400. Также понадобится щебень и песок. Залитое основание нужно оставить на 4-5 дней, чтобы бетонная смесь набрала прочность. После этого можно будет устанавливать откатные ворота.

Инструкция по установке откатных ворот своими руками

Прежде всего нужно отметить линию движения конструкции при помощи шнура, который натягивается вдоль проема. Шнур располагается на высоте 20 см от полотна дороги и на расстоянии 3 см от соседнего столбика. По шнуру надо будет выровнять расположение несущей рейки.

Далее нужно будет подготовить тележки к установке и вставить их внутрь несущей планки. После этого следует передвинуть тележки к центральной части конструкции. Затем надо поставить створку с вставленными в направляющую опорными элементами на швеллер из стали. На следующем этапе опорные элементы располагаются в намеченных местах, а ворота подгоняются так, чтобы они размещались параллельно проложенному шнуру и прикасались к нему.

Закрепление тележек к швеллеру

Понадобится присоединить сваркой к швеллеру площадку для регулировки второго опорного элемента. После этого следует выкатить конструкцию в проем до предела и проверить горизонтальность размещения полотна. Площадка для регулировки первого опорного элемента прихватывается сваркой.

Последовательность действий будет следующей:

  1. Прежде всего нужно снять полотно раздвижных ворот с опор.
  2. Опорные элементы снимаются с площадок для регулировки.
  3. Далее нужно пройтись сваркой по контуру, чтобы приварить площадки для регулировки к закладному элементу из стали.
  4. Роликовые опоры закрепляются на прикрепленные площадки для регулировки.
  5. На опоры задвигается полотно ворот.
  6. Выполняется регулировка положения плоскости рейки по горизонтали. Чтобы это сделать, нужно с помощью гаечного ключа поднять и опустить площадки для регулировки по отношению друг к другу.

Установка передней тележки производится в 15 см от крайней части проема конструкции. Монтаж ворот должен производиться так, чтобы в случае полного открытия изделия концевой ролик упирался в опорный элемент.

Придавать горизонтальное положение воротам нужно исключительно тогда, когда они находятся в закрытом состоянии.

Правильная регулировка свободного хода

Элементы автоматических откатных ворот.

На данном этапе нужно отрегулировать расположение опор, которые находятся внутри несущей рейки. Для этого нужно ослабить гайки, которые крепят опорные элементы к площадкам для регулировки. Нужно закрыть и открыть конструкцию, перемещая ее от одного края ко второму. В конце надо затянуть гайки опорных элементов.

Далее нужно смонтировать ролик и заглушку несущей рейки. Детали фиксируются болтами. Заглушку, которая идет в комплекте раздвижных ворот, нужно приварить с тыльной стороны полотна.

Для монтажа верхнего кронштейна понадобится ослабить крепеж роликов. Кронштейн размещается над полотном так, чтобы ролики коснулись верхней кромки полотна. Сторона с отверстиями, которые предусматриваются для крепежа, должна быть направлена в сторону столбика для опоры. Кронштейн следует прижать к поверхности столбика, после чего зафиксировать деталь болтами.

После этого понадобится нарезать профнастил по высоте и ширине и выполнить обшивку ворот. Материал закрепляется саморезами. Укладка листов производится внахлест. Начинать крепить листы нужно от передней кромки конструкции.

Установка откатных ворот без проблем может быть выполнена своими руками. Чтобы не допустить ошибок, нужно соблюдать правильную последовательность действий.

Источник: https://moidomkrepost.ru/tipy/otkatnye/ustanovka-otkatnyx-vorot.html

Как самостоятельно установить откатные ворота

Как правильно установить ролики для откатных ворот?

Ворота являются одним из самых основных атрибутов в любом ограждении. И чем качественнее и надёжнее будут они, тем проще с такой конструкцией взаимодействовать, она служит достойную службу и позволяет чувствовать себя в полной защищённости. Существует очень много различных видов ворот, но сегодня вы узнаете об откатных конструкциях.

Подготовительный этап

Перед тем как начать производить монтаж, необходимо очень тщательно подготовиться к этому. Каждый из подготовительных этапов будет играть очень важную роль в дальнейшей эксплуатации, долговечности, качестве и комфортабельности использования.

Весь подготовительный этап состоит из таких пунктов:

  • Подбор комплектующих и автоматики для будущих ворот.
  • Решаем с размером будущей конструкции и её схемой.
  • Выбираем облицовочный материал.
  • Данные о местности, где будет установка.

Теперь мы немного разберём каждый из этих пунктов более подробно. Пойдём по порядку и правильно подберём все необходимые комплектующие и систему автоматического управления воротами. Из всех возможных комплектующих, вам обязательно необходимо купить датчики, которые оповещают что система активирована и начинается открытие или закрытие ограждения, это может быть световой или звуковой датчик. Автоматику необходимо покупать, опираясь на такие критерии, как масса, размеры и частота эксплуатации.

Читайте также  Как правильно бетонировать столбы для ворот?

Чтобы определить необходимый для вас размер ворот, который сможет полностью удовлетворить вас и ваши потребности, первым делом решите какие автомобили должны без проблем заезжать в ваш двор.

Также в первую очередь опирайтесь на свой автомобиль, чтобы он беспрепятственно и свободно заезжал и выезжал, при этом вы не боялись что-то задеть боковыми зеркалами или при повороте.

Рекомендуемое минимальное расстояние между центрами тележек.

Облицовочный материал не менее важен чем любой механический элемент, который отвечает за работоспособность. Облицовку необходимо выбирать, опираясь на довольно большой перечень факторов, а именно:

  • Дизайн вашего заезда.
  • Материал, из которого сделано всё ограждение.
  • Ландшафт и общий экстерьер участка и дома, который на нём расположен.
  • А также ваши личные предпочтения.

Пройдя по этим четырём пунктам, вы сможете выбрать максимально подходящий и качественный материал, который будет радовать глаз и украсит ваше жилище и место отдыха.

При выборе привода для автоматизации ворот обратите внимание на то, с какими по массе створками ворот он может работать.

Учитывая глубин промерзания и плотность грунта, где будет установлен фундамент будущих ворот, необходимо определить его глубину. Чем больше грунт способен промерзать и чем глубже начинается плотный глинистый слой, тем большую глубину ямы необходимо подготовить для опорного фундамента.

Пройдя по всем этим пунктам и разобрав их подробно именно на подготовительном этапе и решить со всеми нюансами, можете без препятствий приступать к процессу монтажа.

Производим установку откатных ворот

Процесс строительства фундамента своими руками, как опоры и монтаж всех прочих составляющих конструкции довольно сложное задание, которое разделено на много разных ступеней, шагая по который вы сможете произвести монтаж откатных ворот своими руками согласно инструкции, которую мы вам предоставим.

Схема подготовки бетонного основания для откатных ворот.

Итак, установка откатных ворот своими руками проходит в таком порядке согласно инструкции:

  1. Подготовка ямы под будущий фундамент.
  2. Сборка закладного элемента и заливка его бетоном в земле.
  3. Подводка электричества к месту установки автоматики.
  4. Монтаж рамы будущих ворот.
  5. Установка оснований под ролики и полотна.
  6. Закрепление верхнего ограничителя.
  7. Монтаж концевого ролика и заглушек.
  8. Установка верхнего и нижнего уловителя.

Как видите, этапов довольно много и работать соответственно необходимо будет тоже много и максимально быстро, чтобы весь процесс у вас не слишком сильно затянулся, если вы проводите все действия своими руками. Так что приступайте к сборке как можно скорее и следуйте всем нашим указаниям, которые мы сейчас для вас предоставим.

Подготавливаем яму

Минимальная глубина ямы под фундамент должна составлять не меньше чем полтора метра для нашего климата, к примеру, для климата Сибири этот показатель составляет не меньше чем два с половиной метра.

Схема армирования бетонного фундамента

Постарайтесь сделать все земляные работы аккуратно, чтобы не выкопать лишний грунт, который потом потянет за собой лишние затраты на бетон для заливки. Ширину необходимо делать примерно сорок-пятьдесят сантиметров.

Для того чтобы выкопать такую яму, можно использовать обычную лопату или небольшой траншейный бульдозер, который сделает это очень быстро, но потребует за свою работу определённую сумму денег. Орудуя своими руками лопатой, вы затратите лишь несколько часов своего времени и сил.

Собираем и устанавливаем закладной элемент

Закладной элемент – это металлическая рама, из арматуры, которая накрыта сверху швеллером, который в дальнейшем будет служить основанием длиной вполовину меньше длины ворот. Делается она из арматуры, обладающей поперечным разрезом примерно пятнадцать миллиметров. Швеллер должен быть шириной не меньше двадцати сантиметров, с толщиной стенок от восьми миллиметров.

Столбы устанавливать на глубине не меньше 1 м.

Собираются они в п-образную конструкцию, в виде квадратной конструкции. Для жёсткости она сваривается, используя поперечные распорки из арматуры. Длины такого строения должна быть больше чем глубина промерзания, и немного врезаться в грунт ниже чем будет залит фундамент.

После того как вы собрали металлический каркас, необходимо его забить в землю таким образом, чтобы верх швеллера был на три-пять сантиметров выше уровня земли, под идеально выставленном уровнем и параллельно ограждению. После этого заливается бетоном со щебнем и оставляется до полного высыхания на трое суток.

Подводим электричество

Чтобы потом не мучить себя и не нагружать заботами как подключить автоматику, даже если вы её сразу не планируете установить, лучше при строительстве ворот подвести необходимый провод для питания. Он подключается к домашней сети и облачается в пластиковую или металлическую трубку.

Установка автоматики и привода на откатные ворота

Она закапывается под землю на глубину двадцать-тридцать сантиметров, а оголённый конец на время очень надёжно изолируется. Для этого можно использовать простую изоленту или специализированные средства изоляции.

Монтаж каркаса

Этот этап проходит очень просто, достаточно просто установить всю раму на ровне с роликами и просто задвинуть её. Так получится что она установиться на своё законное место и будет без проблем двигаться на несущих роликах.

Для изготовления каркаса ворот понадобится прямоугольная профильная труба 30х50 и листовая сталь толщиной 2,5-3 мм, для накладок.

Установка роликов

Направляющие ролики крепятся с помощью четырёх болтов, которые закрепляют на швеллере. Болты просто приваривают, а ролики плотно прикручивают и зажимают гайками на болтах. Для большей уверенности, ролики также можно немного прихватить сварочными точками.

Устройство роликов должно быть надежным, не использовать соединение со швеллером шпильками и прочим, сварка обеспечивает большую прочность.

Закрепляем верхний ограничитель

Верхний ограничитель служит направляющим и выравнивающим механизмом, который будет помогать всей конструкции двигаться по правильной траектории и работать стабильно и без сбоев. Он состоит из двух частей, основания и закрывающей крышки. Сначала крепим основание своими руками, устанавливаем каркас и уже потом фиксируем его крышкой.

Торцы балки обязательно должны быть заглушены, во избежание попадания во внутрь балки и на ролики воды, снега или грязи.

Монтаж крайнего ролика и заглушек

Крайний ролик служит как вспомогательный и облегчает давление на опору. Он устанавливается в нижнюю часть рамы и прикручивается болтами или приваривается. Заглушки устанавливаются на всех оставшихся углах просто прикрутив или приварив их. Они нужны для того чтобы влага не попадала внутрь конструкции.

Крепим уловители

Уловители для ворот следует закреплять, когда вся конструкция уже собрана и есть возможность закрыть ворота. В закрытом состоянии они слегка крепятся к столбу, после чего ворота можно открывать. Открыв ворота, вы можете более качественно закрепить уловители своими руками и на этом процесс строительства своими руками будет окончен.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: http://VorotauZabora.ru/vorota-i-kalitki/ustanovka-otkatnyx-vorot-svoimi-rukami.html

Сдвижные ворота своими руками

Как правильно установить ролики для откатных ворот?

Сдвижные ворота являются главной частью фасадной стороны забора и в полной мере ограничивают доступ на территорию участка. Они позволяют сэкономить пространство и время на открывании створки и могут быть установлены при ограниченных размерах площадки. Сдвижная конструкция со временем не провисает, не требует расчистки снега в зимний период и при желании дополняется автоматикой.

Требования к конструкции откатных ворот

Конструкция откатных ворот включает в себя:

  • полотно ворот;
  • направляющую балку;
  • опорный и ответный столбы;
  • тележки с роликами, на которые устанавливаются ворота;
  • концевой ролик (является опорой для края ворот в закрытом положении);
  • фундамент кареток;
  • верхний и нижний улавливатель;
  • ограничитель боковых качаний;
  • заглушки и концевой ролик.

Чаще всего ворота выполняются в виде стальной рамы, обшитой профнастилом, полимерными материалами, сэндвич-панелями или сеткой. К нижнему краю створки крепится направляющая балка, нагрузка от которой переносится на тележки с роликами, установленными на фундамент.

Общий вес конструкции должен быть не более 400 кг.

Ширина проема ворот для въезда легковых машин составляет – 2,4-2,6 м, для грузовых – 3,2-3,5 м. Стандартная высота ворот – 2 м. Расстояние, необходимое для отката ворот, должно быть в 1,5 раза больше их проема. Между уровнем дороги и нижней кромкой ворот необходимо предусмотреть зазор не менее 10 см.

Устройство фундамента

Опорные столбы для ворот устанавливаются на фундаменте, заложенном ниже глубины промерзания. Обычно скважина для столба выкапывается на глубине 1,5-1,7 м. Если на участке преобладают пучинистые грунты, то на дне ямы бетонируется рамная конструкция П-образной формы. Опорный столб может быть изготовлен из прямоугольной профильной трубы сечением 40х40 или 60х40 мм.

Опорой для кареток ворот служит швеллер шириной 20 см и длиной, равной половине проема. Его установка проводится в следующей последовательности:

  1. Вырывается котлован в сторону отката ворот. Яма устраивается вплотную к столбу, начиная от проема. Ширина ямы 40-50 см, длина – на 20 см больше длины швеллера, глубина – не менее 1,5 м.
  2. К полкам швеллера перпендикулярно приваривается арматурный каркас из прутьев сечением 8-12 мм и длиной 1,2 м. Стрежни располагаются вертикально с шагом 15-20 см и соединяются поперечной арматурой в верхней и нижней части.
  3. Устанавливается закладная таким образом, чтобы ее верхняя поверхность находилась на одном уровне с дорожным покрытием. Горизонтальность проверяется строительным уровнем.
  4. Если ворота планируется укомплектовать автоматикой, то необходимо заложить трубы для проводки. Глубина залегания трубы – 20-30 см.
  5. Залить бетонный раствор, приготовленный из смеси цемента, песка и щебня мелкой фракции в соотношении 1:3:3.

Изготовление створки

Створка ворот может быть сделана из металлической трубы. Для рамы используется профильная труба сечением 60х40 мм с толщиной стенок 2 мм, для обрешетки – труба сечением 20х20 мм и толщиной – 1,5 мм. К готовой раме приваривается направляющая балка. Затем конструкция грунтуется и окрашивается краской по металлу.

Крепление кареток к фундаменту

Минимальное расстояние между центрами тележек – 1,25 м при створе ворот 2,5 м и 1,75 м при створе – 3,5 м. Первая тележка устанавливается на расстоянии 15 см от края проема вдоль плоскости закладной.

Для крепления кареток с роликами в опорном швеллере сверлятся по 4 отверстия диаметром 17-18 мм. Затем вставляются болты длиной 50 мм и привариваются головками изнутри. С прикрученными роликовыми каретками опорный швеллер приваривается к закладной фундамента. Для регулирования высоты и горизонтальности ворот под каретки рекомендуется накрутить гайки. Необходимо чтобы ролики располагались строго горизонтально и на одном уровне с противоположным столбом.

Установка ворот на каретки

Направляющую балку для предотвращения коррозии необходимо смазать изнутри. Для этого рекомендуется использовать масло в аэрозольном баллоне, которое можно распылить внутрь балки по всей длине. Ролики можно смазать солидолом. После смазывания полотно ворот накатывается на роликовые каретки.

Установка концевого ролика и заглушек

Концевой ролик устанавливается в направляющей балке в передней части ворот. Ролик крепится сваркой или болтами, расположенными на корпусе.

Чтобы во внутрь балки не попадал снег, вода или грязь, необходимо ее торцы закрыть заглушками. Они привариваются с тыльной стороны ворот.

Крепление улавливателей

К ответному столбу монтируются нижний и верхний улавливатель. Нижний улавливатель размещается на высоте, позволяющей концевому ролику наезжать на него, тем самым освобождая переднюю каретку. Обычно нижний улавливатель располагается на 1 см выше уровня опорного колеса концевого ролика при свободном провисании ворот (в открытом положении). Верхний уловитель крепится таким образом, чтобы в закрытом положении скобы примыкали к защитным уголкам передней кромки полотна.

— Мастер класс «Откатные ворота своими руками»

Источник: http://smasterim.com/dacha/stroim/sdvizhnye-vorota.html

Откатные ворота своими руками

Как правильно установить ролики для откатных ворот?

Современный рынок предлагает широкий выбор ворот, но все они преследуют одну цель — обеспечить безопасность, защитить дом или другую территорию от посторонних. От выбора конструкции напрямую зависит комфорт и удобство хозяев, поэтому к нему нужно отнестись серьезно.

Виды ворот:

  1. Распашные. Традиционная наиболее распространенная сегодня конструкция. Отличается простым монтажом, доступной стоимостью и надежностью. Однако имеют минус: для открытия и закрытия створок нужно много места, а зимой его необходимо очищать от снега.
  2. Рельсовые. Здесь укладывается рельс по всей длине проема, по нему перемещается полотно ворот с помощью специальных роликов. Монтаж предполагает обустройство фундамента для размещения опор.
  3. Консольные ворота. Их также называют сдвижные или раздвижные. Над проемом устанавливается специальная балка, вдоль нее перемещается панель. Во время снегопадов для сохранения подвижности панель может нависать над землей на высоте 10-15 см.

Распашные.

Консольные.

Однако наибольшей популярностью сегодня пользуется монтаж откатных ворот своими руками.

Характеристика, плюсы и минусы

Откатные ворота — врата с особым механизмом, который состоит из специальных опор, роликов, консольной балки, створок. Конструкция откатных ворот предусматривает специальные уплотнители по периметру ворот для надежной защиты от ветра, холода и прочих факторов окружающей среды. Во время открытия/закрытия полотно ворот перемещается вправо или влево за счет роликов, расположенных на опорах.

Монтаж откатных ворот обладает следующими плюсами:

  1. Выдерживают большие ветровые нагрузки.
  2. В полотно можно врезать калитку или окошко.
  3. При эксплуатации экономится пространство впереди и сзади.
  4. Уровень взломостойкости высок.

Есть и минусы: стоимость данного механизма несколько дороже остальных вариантов. Во время открытия/закрытия нужен «запаса» вдоль забора или помещения для отката полотна.

Схемы и чертежи

По способу крепления полотна различают следующие схемы самодельных ворот:

  1. Полотно подвешивается сверху. Несущую балку монтируют над проемом. Минус: высота проезда автомобиля ограничена.
  2. Полотно монтируется на ролики опор. Особенность — наличие балки, на которую и накладывается полотно. Движение осуществляется за счет пары роликов на столбе.
  3. Консольные. Не имеют ограничений ни вверху, ни внизу. Для монтажа направляющей балки здесь нужно много свободного пространства вдоль ограждения.

После выбора схемы нужно составить своими руками чертежи, исходя из особенностей места установки. Конструкция проста, поэтому чертеж просто сделать самому. В интернете есть масса видео и подробных видеоинструкций, как это сделать. Вот несколько рекомендаций:

Не стоит делать конструкцию массивной, это повышает расходы. Оптимальная длина полотна = длина проема *1,5 + 20-30 см на запас. При выборе места для установки откатных ворот своими руками учитывается наличие места для перемещения полотна. Чтобы снег не «задувал» на территорию и ее можно было чистить, нужно сделать просвет в 6-7 см.

Пошаговая инструкция как установить откатные ворота

Из инструментов нужно подготовить сварочный аппарат, дрель, рулетку и уровень для проведения измерений, молоток, болгарку, пассатижи.

Фундамент

Сначала размечается яма: длиной в 1⁄2 проема ворот и шириной в 0,5 метра по направлению к участку. Далее монтируются столбы, которые будут выполнять роль опор. Если устанавливают автоматическую воротную систему, предусматривают пространство для укладки электрокабеля. Закладной элемент лучше сделать из швеллера и привязать к нему арматуру. Бетон заливается сверху закладного элемента, далее бетон застывает около недели.