Что сделать чтобы ворота не перекашивало?

Содержание

Ремонт распашных ворот: устранение основных повреждений

Что сделать чтобы ворота не перекашивало?

Компания «Русская Ограда». Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Распашная двустворчатая проемная конструкция – это классические въездные или гаражные ворота, которые были изобретены и внедрены в практику достаточно давно, они являются одними из самых популярных типов ворот по причине простоты изготовления, монтажа и эксплуатации данной конструкции.

Сфера использования их достаточно широка, поэтому ремонт распашных ворот – вопрос, интересующий многих мастеров, которые привыкли делать все своими руками.

Будь-то ворота для ограничения транспортного движения промышленных и строительных объектов или бытовые распахивающиеся ворота – важно знать способы профилактики, причин и устранения возможных неполадок распашного устройства.

Предпосылки увеличения срока службы

Распашные ворота имеют двухдверную конструкцию, где каждая дверца (створка) монтируется на отдельные петли. Их работа и дает возможность отрывать и закрывать полотно.

Схема практичной и надежной конструкции

Металлические ворота для загородных участков стараются делать надежными и практичными, отдавая предпочтение изделиям с листами металла толщиной не менее 3 мм, к примеру, алюминию или стали.

Интересно, что алюминий, как материал для распашных ворот дачи, цена которого значительно выше, чем у стали, несмотря на свою легкость имеет ряд существенных недостатков.

Стальные конструкции более устойчивы к различного рода повреждениям, в то время как алюминиевые через 3-5 лет после возведения требуют ремонта или замены прохудившихся элементов. Особенно легко повредить низ полотна мелкими камнями, вылетающими из-под колес машины.

Кроме того, качественная покраска может значительно увеличить срок службы ворот из металла. Машинный, а не ручной способ покраски хоть и увеличивает цена на 30% и более, но результат оправдывает затраты, и в итоге окупается с лихвой. Другой не менее надежный вариант – профнастил с антикоррозийным ПВХ-покрытием. Он имеет разнообразие в цветовой гамме и гофрированию, что делает данный материал номером один среди людей, знающих толк в строительных технологиях.

Слои надежного полотна — профнастила

Описание причин и устранения основных поломок

Основные типы неисправностей технологической части распашных ворот:

  • Могут возникать посторонние шумы — скрип, стук т.п. во время движения створок. Трущаяся ходовая часть полотна должна быть смазана, это снизит скорость износа и раннего выхода конструкции из строя. Смазывать следует опорные подшипники петель, сами петли, цилиндры замков на воротах и калитке.
  • Необходимость прикладывать дополнительные усилия для открытия или закрытия распашных ворот из-за провисания створок.
  • Створки полностью заклинило, и их невозможно передвинуть. Может быть вызвано некачественно произведенными монтажными или фундаментальными работами, что в весеннюю пору приведет к пучению грунта и подвижкам фундамента.
  • Длительный и интенсивный режим эксплуатации приводит к выходу из строя некачественной фурнитуры: ручек, замков, доводчиков, щеколды.
  • Возможны повреждения по неосторожности — удары бампером автомобиля, процесс погрузки, проезд крупногабаритного транспорта, и прочее. В результате ударов о полотно  ворота деформируются, в результате — все поврежденные элементы меняют, так как использования распашной конструкции с поврежденным полотном приведет к быстрой поломке в ходовой части.
  • Одна из немаловажных проблем распашных ворот — провисание металлических створок, которое в данном случае обусловлено не поломкой петель, а по причине деформации каркаса – квадрата или прямоугольника из проф. трубы. Основная причина — отсутствие поперечин, необходимых для укрепления данного каркаса. К сожалению, данную проблему устранить локальным ремонтом не выйдет. По словам специалистов, необходима полная замена изношенных створок. Можно попробовать прибегнуть к выравниванию, но их надо будет оснастить дополнительными ребрами жесткости.

Дополнение ребрами жесткости

Чаще всего ремонт распашных ворот представляет собой именно ремонт петель. Петли выходят из строя чаще всего, как показывает практика, по причине существенной на них нагрузки.

В большинстве случаев владельцы гаражных распашных ворот предпочитают сразу же менять поломанные петли, и не обременяют себя их ремонтом. И совсем напрасно. Ведь петли при надлежащем уходе и плановом ремонте смогут служить достаточно долго. Кроме того, ремонт петель поможет значительно сэкономить.

Усиление петли арматурой

К сожалению, петли ворот обычно провисают достаточно редко после долгих лет эксплуатации — даже не провисая, а неравномерно срабатываясь.

Стоит серьезно волноваться, если Вы видите картину, где обе створки верхним краем уже не образуют единую ровную линию, получается как-бы ступенька при переходе с одной части полотна на другую. В редких случаях это может означать, что провисли петли.

Ремонтные работы сводятся в данной ситуации к подкладке шайб на петли. Внешний вид будет мало эстетичный, но зато эффективно и малыми усилиями. Более глобальное решение – срезать петли и приваривать их заново.

Данный способ помогает в 99% ситуаций устранения неисправностей ходовой части распашных ворот.

Проблемы с основой

Выставление вертикальности опоры нивелиром

Обычно, выполняя работу, надо стараться не обходиться полумерами. Выравнивать наклонившийся или деформированный столб надо основательно. Выравнивание металлического столба — задача нетрудная: надо в нужном месте подрезать болгаркой столб, затем руками легко подровнять, а разрез снова заварить сваркой. Конечно, если вокруг трубы есть кирпичная кладка, то придется перекладывать.

Если опорные столб слишком легко гнутся под тяжестью полотна ворот, то выбранная труба не достаточно толстостенная. Можно попробовать заполнить в установленную трубу жидкую цементную смесь. Это может оказаться вполне достаточно, и больше Вам ремонт может и не понадобиться.

Бетонному раствору дают выстояться достаточное время, вплоть до нескольких недель. Также прогнувшуюся лутку в подобных ситуациях можно поровнять ударами кувалды, и потом в изгибе лутки забить дополнительные закладные.

Забивают закладные в стену не перпендикулярно относительно стены, а под углом, что бы было сложнее её вытащить.

Рекомендации

Все владельцы въездных или гаражных двустворчатых ворот по совету специалистов стараются как можно реже эксплуатировать их, к примеру, при помощи оснащения дополнительной встроенной или выносной дверки – калитки.

Это универсальная рекомендация, она поможет уберечь устройство от провисания и продлить эксплуатационный срок в общем. Не рекомендуется надолго оставлять ворота открытыми.

Нелишним будет подложить под каждую из створок специальные опоры — клинья или обычные деревянные доски, что снизит нагрузку на общий механизм.

Ремонт элементов распашных ворот

Запомнить:

(1 в среднем: 5,00 из 5)

Источник: http://rusograda.ru/vorota/remont-raspashnyx-vorot

Ремонт распашных ворот

Что сделать чтобы ворота не перекашивало?

Каждый владелец усадьбы заботится об обустройстве въезда на свой приусадебный участок. Для этого он выбирает воротную конструкцию с ручным открытием створок нараспашку, или с использованием для этой работы различных автоматических устройств. Однако при выборе любого варианта в процессе эксплуатации он вынужден производить ремонт распашных ворот, притом у тех, которые оснащены автоматикой, эта проблема возникает чаще.

Схема работы автоматики распашных ворот

Характеристика распашных ворот

Открывание створок в разные стороны – один из самых древних и популярных способов обустройства ворот. Они бывают одностворчатые или двустворчатые, со встроенной калиткой или без неё. Использоваться могут для оборудования въезда на частный участок, территорию стройки, завода, в гараж или складское помещение.
Такая широкая сфера их применения обусловлена рядом достоинств:

  • простотой установки;
  • невысокой стоимостью;
  • использованием на изготовление створок и опор самых разнообразных материалов; Пример крепления распашных ворот на кирпичных столбах
  • долгим сроком эксплуатации;
  • неограниченностью въезда по высоте;
  • возможностью монтажа автоматически открывающихся створок.

К недостаткам относят следующее: створкам нужно свободное пространство для их открытия и прочные опоры, которые способны выдержать предполагаемую нагрузку. Кроме того, необходимы петли для распашных ворот из прочного материала. А если наладить автоматику с использованием двух электроприводов, управляемых дистанционно, то установка распашных ворот обойдётся пользователю в немалую сумму. Чтобы не приходилось эксплуатировать их для пропуска людей, а не транспортных средств, рекомендуется вход оборудовать калиткой.

Причины необходимости ремонта

Автоматические распашные ворота – подвижная конструкция, которая постоянно испытывает нагрузку на, узлы, автоматику, опоры в зависимости от частоты использования.

Чертеж с размерами каркаса распашных ворот

В результате неизбежен износ всей системы. Следует установить причины, вызывающие неизбежность ремонта.

Обрыв или смещение петель

Самая большая нагрузка выпадает на их долю, поэтому они чаще других деталей выходят из строя. Смещение, обрыв петель происходит в результате ослабления крепления из-за некачественной сварки. Их поломку вызывает продольная деформация, а также излом штока, который может произойти по причине плохого качества, допущенного производителем этих изделий.

https://www.youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

Любая из перечисленных причин приводит к перекосу автоматически открывающихся створок и вынуждает использовать ручное открытие/закрытие ворот.

Перекос петель в результате износа можно определить визуально, когда на стыке обе половины в закрытом положении образуют ступеньку, а не единую ровную линию. Диагностировать неисправность можно также по скрипу и скрежету, по затруднительному ходу створок или по факту их полного заклинивания.

Если после смазки посторонние звуки исчезли, а остальные дефекты остались, то исправлять их придётся заменой износившихся деталей и точным укреплением новых при помощи качественной сварки.

Провисание ворот

К этому чаще всего приводит длительное распахнутое положение створок при отсутствии подставок, защищающих от провисания. В результате для открытия/закрытия ворота вручную понадобится приложение некоторых усилий, а автоматика просто не срабатывает.

Такое их состояние может возникнуть также от удара бампером автомашины при неосторожном въезде, отчего полотно дверей повреждается, а каркас металлических ворот, даже если он металлический, перекашивается. Перекос каркасов обеих створок возможен также при отсутствии поперечин для их укрепления.

Читайте также  Как сделать красивое крыльцо у дома деревянное?

Для устранения такой неисправности локальным ремонтом не обойтись.

Схематическая графика провисания ворот

Придётся снять створчатые половины с петель, устранить деформацию, или же полностью заменить их новыми. Автоматику также надо будет демонтировать, чтобы установить её заново после ремонта.

Перекос опорных стоек

Эта неисправность самая существенная, а возникает при некачественно выполненной установке опорных столбов. Не изучен как следует грунт, глубина его промерзания. Если опоры установлены без учёта этих факторов, то после сильного промерзания земли при весеннем размораживании может произойти сдвиг верхних слоёв почвы. А это вызовет перекос несущих стоек ворот и нарушит работу всей системы. В таком случае предстоит довольно трудоёмкий ремонт распашных ворот.

Различные варианты установки опорных столбов для ворот

Для ликвидации такой неисправности придётся произвести демонтаж всей конструкции и переустановить опорные стойки. Основание опор должно находиться глубже слоя промерзания, и укреплено по всем правилам цементирования. Тогда вспучивание грунта не вызовет их перекоса.

Заклинивание

Оно может быть вызвано засорением подвижных деталей мусором или наледью. Петли теряют способность плавно, легко вращаться, даже вызывают заклинивание. Это происходит обычно при неиспользовании автоматических ворот долгое время.

Избавится от этой неисправности просто: произвести чистку и смазку всех трущихся поверхностей.

Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

Если причиной является искривление задвижки и проушин, то исправление ограничится их выпрямлением. Но при использовании сложных врезных или накладных запорных механизмов, таких как, например, ригельных, то их ремонт значительно сложнее. Их лучше не ремонтировать, а заменить новыми. При интенсивной и длительной эксплуатации могут ломаться ручки, доводчики, щеколды, которые легко заменить, имея эту фурнитуру в запасе.

Уход за электроприводами

Для того чтобы не прибегать к частому ремонту приводов, надо выбрать их производителя. Итальянская фирма CAME GRUP первой придумала дистанционное управление воротными створками. На рынке автоматических ворот для забора её продукция считается одной из лучших.

Установка распашных ворот CAME делает жизнь владельца комфортнее и безопаснее. Но если имеет место хоть одна из рассмотренных здесь неисправностей, то автоматика может не сработать. Поэтому прежде чем искать дефект привода, надо проверить работу всех остальных узлов системы.

Обнаружение неисправности одного или обоих приводов поручите специалисту. Он произведёт профессиональный осмотр всей системы и сделает квалифицированное заключение. Самому же ремонтировать двигатели не рекомендуется.

Конструкция и схема устройства электропривода распашных ворот

Но такая работа ворот, когда одна створка открывается, а другая закрывается, объясняется неправильным подключением проводки. Необходимо внимательно изучить прилагаемую производителем схему и подключить провода к первому и второму двигателю в соответствии с инструкцией.

Система автоматического управления воротами работает на электричестве, поэтому она имеет предохранитель. Если он перегорает, то выключаются все электроприборы. Но обслуживание автоматики ворот не требуется, достаточно лишь поставить новое предохраняющее устройство. Ни в коем случае не следует заменять его жучком. В противном случае велика вероятность выхода из строя всей платы. Уход за приводами включает их профилактику. Для этого следует каждый месяц проверять работу створок и всей системы управления.

Осмотреть все металлические детали, при обнаружении коррозии почистить, смазать, а на осенне-зимний период по возможности укрыть полиэтиленом. Продлить срок эксплуатации распашных автоматических ворот поможет регулярный осмотр и техническое их обслуживание, периодичность которого должна прямо пропорционально зависеть от интенсивности использования. Это мероприятие поможет вовремя обнаружить неисправности, своевременно их устранить.

В результате не возникнут неприятности, которые застанут врасплох, закрыв доступ к собственному дому.

Источник: https://svoizabor.ru/vorota/remont-raspashnyh-vorot.html

Рассмотрим как поднять гаражные ворота

Что сделать чтобы ворота не перекашивало?

Поднимаем ворота в гараже

Как поднять ворота в гараже – об этом думают немало владельцев. Ведь в процессе времени дает усадку и само строение, и изнашиваются завесы.

В основном по этим причинам и происходит смещение ворот. В данной статье мы и решим, как поднять гаражные ворота. Также у вас будет возможность посмотреть видео по данной теме, и по фото вы сможете увидеть отдельные моменты выполнения работы.

Почему происходят изменения в геометрии ворот

Еще недавно качественно и грамотно установленные ворота (см. Как установить гаражные ворота распашные и автоматику на них) выглядели бесподобно и радовали глаз. Но со временем начинаешь замечать, что металл выглядит не так, как раньше, происходит посадка петель и т.д. Конечно, необходимо выполнять соответствующие меры, чтобы подобные проблемы были решены.

Способы поднятия ворот

Стоит сказать, что в большинстве случаев вам не потребуется приглашать специалистов, ведь все можно будет сделать своими руками. Поэтому и цена работы будет минимальной.

Подкладываем шайбу в гаражные петли

Итак:

  • Если ваши ворота деформировались, то для поднятия створки с петель, вы можете использовать специальную проставочную шайбу, которая легко решает подобные проблемы. Нужно снять створку с петель, на ось нижней петли надевая шайбу той толщины, которая вам необходима, и створку возвращаем на место.
  • Часто возникают сложности с подбором шайбы, порой сделать это действительно трудно. Это значит, что в петлю нужно вставить шарик нужного диаметра. Таким образом вы сможете избавиться от незначительного перекоса створок, кроме того, можно поднять ворота, облегчая тем самым движение на петли.

Внимание: Не забывайте, что материал шайбы и шарика обязательно должны быть из более твердого сплава, чем сама петля, ведь это важно.

  • Нужно внимательно выполнять работу: вы должны изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Простой способ решения этого вопроса: нужно обрезать нижнюю часть болгаркой, далее крепится резиновая полоса. Таким образом можно ликвидировать щель.
  • Перекос створок часто происходит из-за деформации проема. В случае, если вы не станете трогать проем, то с помощью простого способа можно будет определить зону перекоса на створке. Зачастую это происходит при неправильной сварке балки каркаса. При постукивании по балке вы сможете увидеть колебания металла и определить точку где создается напряжение. Здесь делается разрез и наваривается шина.
  • Если просели ворота гаража и вам необходимо увеличить высоту проема, то знайте, что здесь нужно уметь класть кирпичи. Как правильно провести эту работу, вы можете узнать на других наших ресурсах.

Важная информация

Есть некоторые моменты, которые требуют поднятия ворот или их расширения не из-за износа материалов:

  • Если вами было замечено, что новый автомобиль не проходит по габаритам в проем, то необходимо решить эту проблему. Конечно, можно разобрать верхнюю часть проема, тем самым решая эту проблему мгновенно. Ведь поднять верхнюю часть проема – это довольно сложное мероприятие, и не каждый хозяин сможет выполнить его.
  • В полу гаража нужно продолбить канавки, ширина которых будет составлять 2-2,5 шины каждая, глубина таких канавок будет составлять – 10 см. Таким способом можно понизить уровень въезда, а это значит, что крыша вашего автомобиля не сможет больше задевать проем гаража, чего вы и добивались.
  • Говоря о другом автомобиле, хочется отметить, что нельзя забывать о высоте шин, поэтому вы должны определить зазор между крышей автомобиля и верхней рамой. Если вами будут выполнены такие простые манипуляции, то знайте, что теперь вы будете с легкостью заезжать и выезжать из гаража, точно зная, что ни автомобиль, ни проем не повредятся.
  • Но если вы заметили, что листы перестали закрывать отверстия, которые делаются по месту, то нужно обязательно приподнять нужные листы, тогда все встанет на свое место.

Заключение

Теперь вы понимаете, что, действительно, даже самые качественные и лучшие гаражные ворота порой выходят из строя. Это значит, что если когда-то вы столкнетесь с подобной ситуацией и пожелаете решить ее самостоятельно, знайте, что необходимо выполнять те важные этапы работы, о которых нами было сказано.

Внимание: Конечно, вы можете провести их самостоятельно, но, не имея в этой сфере опыта и навыков, можно достичь не того результата, о котором вы мечтаете. Поэтому не стоит рисковать, ведь обращаясь к профессионалам, проблемы cвои вы мгновенно решите.

  • Если вам необходимо поднять ворота, то знайте, что есть несколько способов. О них было рассказано в нашей статье, так что, как только подберете необходимые материалы и инструменты, то можете смело начинать заниматься выполнением задуманного. Только для работы применяйте качественный металл. Иначе эффект будет длиться не долго.
  • Как правило, ничего сложного здесь нет, важно всего лишь соблюдать технологию выполнения такой работы и все обязательно получится. Но если вы столкнулись с более серьезными проблемами, которые также связаны с воротами от гаража, и не знаете, как их решить, то лучше всего обратиться к специалистам.

Выполнив работу качественно, впоследствии вы оцените тот факт, что гаражные ворота будут служить еще долгие годы, ведь все проблемы решены. Так что все, что остается сделать — это принять правильное решение.

Если вы желаете самостоятельно выполнить эту работу, то можно попросить помощи у соседа, ведь вдвоем, вы справитесь с нею быстрее, поднимая верхнюю часть рамы и нарастив при этом ворота, если, конечно, в этих действиях есть необходимость. Инструкция у вас есть и просто надо ей следовать.

В избранное

Источник: https://1pogarazham.ru/vorota/remontiruem/161-kak-podnyat-garazhnye-vorota

Как можно выпрямить ворота гаража своими руками?

Что сделать чтобы ворота не перекашивало?

Как выпрямить ворота гаража? Такой вопрос интересует практически всех гаражных владельцев после нескольких лет его эксплуатации. Появившиеся дефекты и повреждения сильно затрудняют открывание и закрывание ворот, портят внешний вид. Для проведения ремонта можно вызвать специализированную бригаду мастеров или полностью поменять ворота, но это выливается в значительные затраты. Ремонтные работы можно осуществить и своими руками, что позволит избежать финансовых потерь.

Сущность проблемы

Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:

  • некачественное изготовление несущей рамы и створок (чаще всего плохая сварка);
  • использование материалов недостаточной прочности и толщины;
  • механические повреждения ворот при их эксплуатации;
  • усталостное и коррозионное разрушение элементов;
  • проседание грунта.

В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:

  • открыванию и закрыванию ворот вплоть до полного блокирования их движения;
  • осложняют запирание с помощью замков;
  • снижают прочность;
  • облегчают незаконное вскрытие ворот;
  • создают неприглядный внешний вид.

Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.

Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам.

Читайте также  Как сделать лестницу из шлакоблока?

В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры.

Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.

Необходимые инструменты

Для проведения выпрямления гаражных ворот своими руками потребуется следующее оборудование и инструмент:

  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • шлифовальная машина;
  • молоток;
  • кувалда;
  • домкрат;
  • тиски;
  • ножовка по металлу;
  • ножницы по металлу;
  • зубило;
  • набор напильников;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • металлическая линейка;
  • штангенциркуль;
  • отвес;
  • уровень.

Как избавиться от проседания ворот?

Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.

В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:

  1. Наиболее распространенная причина проседания обусловлена нарушением функции петель. При небольшом проседании используется простой способ. Створка снимается с петель, и на их штыри одеваются шайбы, что позволяет приподнять створку на высоту до 12-15 мм. Можно применить другой способ: в гнездо петли помещается шарик от подшипника. Такое нехитрое решение позволяет приподнять ворота и облегчить вращение в шарнире. Если проседание существенно и связано с повреждением петли, то для выпрямления ворот придется аккуратно срезать дефектный шарнир, а на его место приварить новый, того же размера.
  2. Проседание грунта или другие причины, требующие увеличить расстояние от уровня грунта до нижнего среза ворот. Наиболее простое решение, которое не требует даже снятия створок с петель, заключается в срезании полоски полотна на нижнем торце. Операцию можно осуществить болгаркой. В принципе она возможна, если каркас створки приварен на соответствующем расстоянии от края полотна. Для сокрытия появившейся щели прикрепляется резиновая полоска. Когда свободный край створочного полотна не имеет запаса, придется снимать створку. Далее срезается нижний элемент каркаса и полоска полотна. После укорочения створки восстанавливается целостность ее каркаса при помощи сварки.

Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.

Устранение перекосов

Если проседание подразумевает опускание всей створки практически вертикально без нарушения ее геометрии, то перекос приводит к касанию грунта углом и нарушению строго прямоугольной формы. В таком случае появляется проблема не только с открыванием ворот, но и со сведением створок при закрывании.

Причина такого явления может быть связана с деформацией проема ворот. При проявлении дефекта створки не смыкаются в верхней или нижней части. Самый простой способ: отметить появившийся излишек металла и срезать его болгаркой.

Значительная деформация требует снятия створки с петель, уточненного раскроя полотна, срезания вертикальной балки створочного каркаса, укорочения горизонтальной балки на несколько мм и приваривание снятого вертикального элемента.

Если в результате перекоса образуется большая щель, то следует приварить дополнительную стальную полосу.

Другая причина может быть обусловлена нарушением геометрии створок. В этом случае не выдерживает их каркас, и нарушается прямоугольность. Исправление дефекта осуществляется при помощи закрепления ребер жесткости. Работы проводятся в таком порядке.

Из стальной трубы прямоугольной формы нарезаются отрезки, которые по размеру строго соответствую расстоянию между вертикальными балками створочного каркаса. Кроме того, приготавливаются и перемычки, которые устанавливаются между горизонтальными ребрами жесткости.

Далее эти элементы с усилием устанавливаются между вертикальными балками, а их горизонтальность проверяется уровнем, после чего они привариваются к балкам и створочному полотну. Окончательно конструкция упрочняется путем приваривания перемычек.

Устранение деформации створок

Кто из автомобилистов не сталкивался с таким понятием, как повело створки? В этом случае наблюдается явление, когда прямая ранее створка по углам изгибается наружу (по типу пропеллер). При небольшой деформации проблема решается достаточно просто. Надо с помощью кувалды отрихтовать деформированное полотно, а при необходимости приварить в углу каркаса откос из уголка или профилированной трубы.

Задача несколько усложняется, когда такая деформация вызывает пластическое искривление (вытяжку) элементов створочного каркаса. Простая работа кувалдой в таких условиях не поможет вернуть, например, уголок в прежние размеры.

Для устранения дефекта следует вырезать поврежденный участок горизонтальной и вертикальной балки каркаса, а затем приварить отрезки нового стального профиля. Зона ремонта упрочняется ребрами жесткости.

Нередко приходится срезать весь деформированный угол каркаса с последующим привариванием нового аналогичного элемента.

При механическом повреждении полотна створок (вмятины от ударов, дыры, трещины и т. п.) способ ремонта зависит от степени повреждения. Чаще всего проводится рихтование полотна кувалдой со снятием створок с петель или навесу. Отремонтированное место обычно упрочняется путем приваривания ребер жесткости. При значительном дефекте приваривается металлический лист, который полностью закрывает дефект.

При длительной эксплуатации гаража, как правило, на определенном этапе по разным причинам возникают проблемы с его воротами. Эту проблему можно решить своими руками с учетом природы дефектов и степени повреждения. Не всегда следует торопиться покупать новые створки: чаще всего все можно исправить, приложив определенные усилия.

Источник: https://garazhov.ru/security/kak-vypryamit-vorota-garazha.html

Неисправности секционных ворот и их решение —

Что сделать чтобы ворота не перекашивало?

Секционные ворота представляют собой секции, соединенные петлями. Изделие отличается автоматизированной работой, но часто случаются неисправности секционных ворот, которые можно исправить. Чтобы разобраться с работой конструкции и ее преимуществами, следует понимать принцип работы ворот.

Знакомство с конструкцией

Секционные ворота применяются для защиты гаражей или частых домов. Секции формируются по желанию заказчика, а передвигаются с помощью направляющих шин, зафиксированных к краям проема и заведенных под потолочное пространство дома. Когда они открываются, секция одна за второй уходит на перекрытие строения, располагаясь в пространстве под потолком.

Поломки происходят чаще всего из-за того, что конструкция полностью автоматизирована, и иногда случаются сбои в системе. Несмотря на временные трудности, конструкция отличается удобством в эксплуатации. Предназначение ворот – не только защищать гараж, но и выполнять термоизоляцию помещений.

Регулировка конструкции

Есть несколько правил регулировки секционных элементов:

  • при перекосе полотна требуется устранить дефект вовремя, чтобы это не привело к износу деталей;
  • требуется правильно настроить балансировку для механизма закрывания / открывания модели. При допущении ошибок может сломаться трос и нарушиться целостная конструкция.

Главный аспект регулировки – натяжение пружины. Эта процедура выполняется с применением закручивания и раскручивания болтов.

Почему конструкция не закрывается до конца?

Неисправности секционных ворот, связанные с неполноценным закрытием, происходят из-за проблем с автоматикой. Следует переключить автопривод в ручной режим и попробовать открыть конструкцию. Также поломка может произойти из-за выхода роликов из строя. Причина поломки часто кроется в сбое настроек регулировки пружин, обрыва тросов с барабанов.

Почему привод работает, а ворота не открываются?

При функционировании привода без посторонних звуков, но отсутствия каких-либо движений ворот, следует проверить включение ручного режима управления. При возникновении жужжания или урчания – приводу тяжело справиться с получаемой нагрузкой. Для устранения неполадки требуется включить ручной режим, чтобы проверить движущиеся детали. Это позволит убедиться в отсутствии блокировки направляющих. При тяжелом поднятии ворот вручную искать причину следует в пружинном механизме.

Смещение влево: причина

Эта неисправность секционных ворот случается из-за повреждения направляющей шины и неполадок с барабаном. Также поломка может произойти из-за неполадок в работе роликов, кронштейнов. Для устранения смещения следует провести выравнивание направляющей шины, проверить и восстановить равномерность натяжения троса, заменить трос (если нужно), сменить кронштейны, барабан или муфту.

Почему конструкция тяжело поднимается?

Это может случиться при появлении грязи или мусора в направляющих. Также причиной поломки часто становится отсутствие должного количества смазки. Чтобы устранить неполадку требуется очистить направляющие мыльным раствором (желательно теплым) без агрессивных чистящих средств, после чего нанести на пружины специальный спрей.

https://www.youtube.com/watch?v=RJOybBn0624

Если вовремя устранять все неисправности секционных ворот, конструкция прослужит долго и надежно. Правильно подобранные секционные ворота будут прекрасным дополнением дизайнерского ансамбля, а чтобы заказать их установку, заходите в каталог TAM.BY, где найдете контакты компаний, а также специальные предложения, которые позволят вам сэкономить.

Источник: https://blog.tam.by/neispravnosti-sekcionnyx-vorot/

Упор в воротах своими руками

Что сделать чтобы ворота не перекашивало?

Фото с изображением упора на воротной створке

Распашные ворота можно считать идеальной конструкцией, если бы не один существенный недостаток — склонность самопроизвольно закрываться от малейшего порыва ветра. Результатом становятся царапины и вмятины на любимом авто, а иногда даже травмы различной степени тяжести на теле их хозяина.

Избежать неприятностей позволяют простые приспособления – фиксаторы для створок, что в народе называют упорами. Те, кто не осознал необходимость их использования, может подпирать распашные ворота любым, подвернувшимся под руку предметом, или отправиться в магазин за готовым стопором. А можно поднапрячь собственный разум, и сделать упоры своими руками.

Стопоры-запоры

Фиксатор для створок ворот по типу шпингалета

Самый простой и любимый домашними мастерами вариант. Стопор работает примерно так же как старомодный оконный шпингалет, но размеры его значительно внушительней. Серийно такое приспособление пока не выпускается, но его вполне можно сделать своими руками. Для этого понадобятся:

  • две стальные трубки (по одной на каждую створку распашных ворот) длиной около 15 см и диаметром в 1,6 см;
  • стальные пластины шириной в 10 см и длиной 15 см;
  • штыри, свободно входящие в патрубок, длиной не менее 20 см.

Весь процесс изготовления фиксатора своими руками состоит из нескольких этапов:

  1. Стальные трубки привариваются к пластинам, а затем крепятся внизу ворот. Для створок, обшитых деревом, это делается при помощи саморезов, к металлическим створкам пластина просто приваривается.
  2. К верхнему концу штыря под прямым углом приваривается рычаг, играющий роль рукоятки либо просто штырь, предварительно разогретый на газовой горелке, который изгибается и вставляется в патрубок.
  3. Теперь открываем створку и находим место, куда необходимо будет вбить на глубину около 30 см ответную часть нашего «шпингалета». Учитываем, что штырь должен входить в нее не менее чем на 10 см. Не забываем о том, что створка ворот может располагаться немного выше, чем уровень подъезда.
  4. Чтобы штырь не мешал открывать распашные ворота, выше запора привариваем крюк, на который будет опираться рукоятка штыря.

Но учитывайте недостатки этого приспособления. Ответную трубу, в которую должен опускаться штырь, зимой может занести снегом и ее придется откапывать, на что не всегда есть время. Можно обойтись и без ответной части, но в этом случае концы штырей должны быть заостренными.

Читайте также  Как сделать дверь звуконепроницаемой?

Такой фиксатор будет, конечно, менее надежен, чем исходный вариант, но на крайний случай и он сгодится. Если нет стальных труб нужного диаметра, можно немного видоизменить приспособление. Заменить его двумя или тремя петлями.

Получится простая, но достаточно эффективная конструкция.

Упоры на карабинах

Створка фиксируется с помощью карабина

Оригинальное и дешевое решение проблемы создания своими руками. Для реализации потребуются (на каждую из створок распашных ворот):

  • грузовая стропа с металлическим крючком на конце;
  • небольшой карабин;
  • рым-болт с резьбой М8.

Из инструментов нужна дрель со сверлом Ф7, метчик М8 и вороток для него, любой клей-герметик. Если имеется опыт использования вышеуказанных инструментов, то монтаж фиксатора займет не больше получаса. Процесс будет состоять из следующих этапов:

  1. На раме с внутренней стороны высверливаются два отверстия на одной высоте, и в них нарезается резьба.
  2. Рым-болты обмазываются герметиком и вкручиваются в подготовленные отверстия.
  3. Карабины надеваются на рым-болты, и в них продеваются грузовые стропы.

Крючки могут быть зацеплены за ворота соседнего гаража. Но ничто не мешает для этих целей использовать скобу, закрепленную на заборном столбе или стене. Можно закрепить на любой находящейся рядом прочной конструкции и получить дешевый и надежный упор, лишенный недостатков фиксатора-запора. К сожалению, вид у данного приспособления не очень привлекательный, что многие могут счесть существенным минусом.

Фиксатор-крюк для эстетов

Изображение фиксатора для удержания воротных створок в виде крюка

Весьма простое приспособление, но прекрасно справляющееся со своей задачей. Имеет респектабельный вид и даже позволяет фиксировать створки распашных ворот в двух и более положениях. Для изготовления нужны (на обе створки):

  • металлические уголки на 50 мм длиной в 80 см и в 15 см;
  • стальной прут с диаметром сечения в 12 мм длиной примерно в 1,2 метра;
  • сварочный аппарат, саморезы, дрель, тиски.

А теперь выполняем несколько несложных действий:

  1. В большем уголке, который будет исполнять роль петли, с одной стороны сверлятся три отверстия для крепления к раме ворот. С другой стороны – два отверстия на краях, такого диаметра, чтобы в них свободно входил конец стального прута.
  2. Теперь самое трудное — изготовление крюка. Одна сторона разогретого стального прута загибается кольцом (не забудьте оставить зазор, чтобы крюк можно было надеть на навес!). Другой стороне придается П-образная форма. Это сложно, но вполне возможно.
  3. Теперь из меньшего уголка делается навес, для чего в нем сверлятся два отверстия с одной стороны для крепления к створке, а посередине другой стороны – одно отверстие для фиксации крюка.
  4. Закрепляем уголки так, чтобы больший был на раме ворот, а меньший на створке. Можно для этих целей использовать саморезы (для деревянных ворот) или сварку (для металлических). Надеваем крюк на навес и окончательно загибаем кольцо.

Вот и все, длину крюка и расположение отверстий придется вычислять эмпирическим путем, экспериментируя со створками ворот. В результате получится простой, но надежный упор своими руками. Он позволит открыть створку полностью либо оставить распашные ворота приоткрытыми.

Стопор-упор

Металлический фиксатор изготовленный из труб

Простое приспособление, которое может использовать тот, у кого ворота обшиты деревом. Для изготовления его своими руками понадобится деревянный брусок и форточная петля. Один конец петли жестко закрепляется на конце бруска, другой – подвижно на створке ворот.

Можно сделать и металлический аналог данного приспособления, состоящий из трубы, подвижно закрепленной на створке. В нерабочем положении труба поднимается вверх, и здесь удерживается веревочной петлей. Чтобы зафиксировать ворота, достаточно опустить трубу. Для увеличения площади упора верх трубы следует срезать под углом.

Фиксатор-ловушка с собачкой и пружиной

Более сложное приспособление, которое имеет то преимущество, что позволяет фиксировать ворота автоматически. Оно состоит:

  • скоба с пазом, изготовленная из уголка 50 мм, которая крепится к створке;
  • собачка в форме крючка;
  • шарнир, что обеспечит подвижность собачки;
  • стальная труба диаметром 40 мм;
  • приваренная к трубе металлическая пластина толщиной в 4 мм;
  • резиновая прокладка, приклеенная к пластине. Она необходима, чтобы устройство работало бесшумно.Упор для створок ворот с пружинкой

Труба с собачкой крепится на нужном расстоянии от стены. Скоба закрепляется на створке ворот. Принцип работы довольно прост. При движении створки, закрепленная на ней скоба приподнимает собачку, которая затем опускается и надежно фиксирует створку.

Подобное устройство можно расположить и в нижней части ворот, только придется снабдить его пружиной. Она будет возвращать собачку в горизонтальное положение. Чтобы впоследствии закрыть ворота, достаточно слегка опустить собачку ногой.

Фиксатор-ловушка без пружины

Чтобы его сделать, понадобится толстая стальная пластина, которую требуется изогнуть с одной стороны и приварить к изогнутому концу рукоятку. К нижней части пластины приваривается стальной прут, который впоследствии вставляется в неподвижно закрепленные на грунте скобы.

Важное условие! Для правильной работы упора необходимо, чтобы ровная часть пластины была намного длиннее, а, значит, и тяжелее, изогнутого участка. Тогда створка ворот при движении своей массой опустит изогнутый конец пластины. После, оставшаяся ровная часть под собственным весом опустится, поднимет изогнутый конец с рукояткой и зафиксирует ворота. Чтобы закрыть распашные ворота, достаточно опустить рукоятку вниз.

Описанные фиксаторы – далеко не все варианты стопоров от ветра для распашных ворот своими руками. Возможно, описанные приспособления послужат толчком для вашего воображения, и вы придумаете свой собственный оригинальный способ решения проблемы. А нам остается только пожелать удачи мастеру!

Источник: https://MoyaOgrada.ru/vorota/raspashnye/upor-v-vorotax-fiksator-stopor-212.html

Поднимаем гаражные ворота: сложные проблемы и простые решения

Что сделать чтобы ворота не перекашивало?

Есть пословица «Сдал сопромат, сдал всё». А ещё, некоторые гаражные «знатоки», любят уверять, что они сделали «жёсткие ворота». Грамотные инженеры в курсе простой истины – «жестких металлических конструкций нет», а инженер-кораблестроитель, услышав про сопромат, усмехнётся, и скажет что «Сопромат – частный случай Строительной механики, в котором не учитывается движение». Это мы к вопросу, зачем иногда необходимо поднять гаражные ворота. Теперь немного подробнее, как это сделать.

Основные причины изменения геометрии ворот, или проёма

Общая усталость металла, просадка петель, естественные деформации по окончании монтажа, просадка проёма (рамы в которой смонтированы ворота) по разным причинам, некоторые другие факторы (например, при жаркой, безоблачной погоде пару лет назад были проблемы тепловых деформаций металлических конструкций).

[sam id=»1″ codes=»true»]

Внешние причины, не зависящие от материальной части. Купили машину повыше – не проходит по габаритам, ошиблись в нижнем зазоре — зимой ворота крайне трудно открыть, одна из стен гаража просела больше, что вызвало перекос проёма, и другие, которые иногда трудно предусмотреть.

В каждом из этих случаев решение принимается индивидуально, мы же рассмотрим несколько простых способов, которые доступны при наличии нехитрого инструмента с помощником.

Способы поднятия (исправления геометрии) ворот

  1. Проседание петель, (ворота деформировались, или что-то ещё). Чтобы поднять (например, одну створку) можно использовать проставочную шайбу. Снимаем створку с петель, на ось нижней петли надеваем шайбу нужной толщины, возвращаем створку на место. Иногда шайбу подобрать трудно, тогда в петлю, где отверстие вкладываем шарик походящего диаметра. Этот способ позволяет исправить небольшие перекосы створок, немного поднять ворота, облегчить движение на петле.

    Очень важно! Материал шайбы и шарика должны быть из более твёрдого сплава, чем сама петля!

  2. Необходимость изменить расстояние от уровня земли до нижней части створок. Самый простой способ – обрезать нижнюю часть болгаркой, после чего закрепить резиновую полосу, чтобы ликвидировать щель. Применимо, если лист металла обшивки выступает за нижние балки рамы. Если ворота смонтированы так, что нижняя балка на уровне земли – потребуется сначала срезать балку, потом металл, приварить балку на место.

    Кстати, в нашей практике есть конструкции, где нижняя часть (примерно 10-см.) смонтирована на петлях, и при открытии ворот её можно откинуть.

  3. Перекос створок, из-за деформации проёма. Если не трогать проём, то самый простой способ определить зону перекоса (как правило створки не смыкаются в верхней, или нижней части), на той створке, которая не даёт смычку разрезаем горизонтальную балку, спиливаем несколько мм.

    С усилием (возможно, понадобится домкрат) прижимаем вертикальную балку рамы — свариваем. До зазоров в 7-12 мм деформации листового металла будут незаметны. Место сварки обязательно провариваем дополнительной металлической полосой, поскольку тут будут возникать остаточные деформации! Если не усилить это место — сварочный шов просто разорвёт со временем.

  4. Необходимость увеличения высоты проёма. Самый сложный случай, который потребует времени, умения класть кирпич, дополнительной оснастки.

    Как это сделать, можно найти на сайтах строительной тематики. Мы рассмотрим ситуацию, когда проблема была решена проще.

Пример простого решения в сложной ситуации

Итак, новый автомобиль не проходил по габаритам верхней части проёма гаража. 6-7 см. по ширине самого авто, 14 см. справа — слева, в местах установки рейлингов на крыше (кстати, одна из самых частых причин, когда надо поднять ворота по высоте!).

[sam id=»2″ codes=»true»]

Некоторые гаражные умельцы сразу посоветовали разборку верхней части проёма, (уменьшить количество рядов кирпича – общепринятый подход), заново обварить раму, таким образом, увеличив высоту проёма. На самом деле поднять всю верхнюю часть на 14 см. (2,5 ряда кирпича) очень сложно, но этого и не требовалось. Как была решена проблема.

  1. В полу гаража (бетонный, как и заезд с уклоном примерно 2 метра длинной) продолбили канавки шириной в 2 – 2,5 шины каждая, глубиной 10 см. Одновременно был понижен уровень въезда, чтобы избежать задевания крышей авто верхней рамы в случае манёвра при выезде. Дно колеи застелили рифленым металлом, закреплённым к полу.
  2. На примере другой машины (гаражные кооперативы хороши тем, что всегда найдётся почти такая же машина – в данном случае без рейлингов). Учли разницу в высоте шин. Определили зазор между крышей авто и верхней рамы в максимально разгруженном состоянии – 7 см.
  3. Слева и справа, в верхней части проёма выпилили по 60 см. швеллера (среднюю часть при этом подпёрли балками на всякий случай). Выбили несколько кирпичей, и обварили получившиеся П-образные прорези швеллером, который закрепили в кирпич.
  4. Спокойный заезд-выезд проверили на нужной машине, убедились, что всё сделано правильно.
  5. После этого пришлось немного поднять нужные листы, поскольку ворота перестали закрывать эти отверстия, что было сделано по месту, после того, как створки уже были поставлены на места.

На этом работы были закончены. Заняли они три дня, потребовалась помощь соседа по гаражам, мучится с задачей как поднять всю верхнюю часть рамы (одновременно нарастив ворота) не пришлось.

Надеемся, что когда перед Вами встанет похожая проблема, эта статья поможет проявить смекалку, использовать простые пути решения, а не пытаться решить задачу в лоб, как советуют знатоки из Интернета.

[sam id=»3″ codes=»true»]

Источник: http://VorotaGate.ru/garazhnye-vorota/kak-podnyat