Чем смазать ролики откатных ворот?

Содержание

Компания Терол Торг: 3D ограждения, ворота, роллеты

Чем смазать ролики откатных ворот?

В конструкции откатных ворот имеется два ключевых звена, обеспечивающих работу механизма – зубчатая рейка и шестерня. Различные разработчики обрабатывают этот подвижный узел специальным веществом для обеспечения бесперебойной работы элементов при дальнейшей эксплуатации. Поэтому, прежде, чем смазать откатные ворота, изучите особенности конструкции и инструкцию к ней.

Смазка зубчатой рейки и шестерни: заводская инструкция

Различные изготовители фурнитуры и автоматики для откатных ворот консольного типа в заводских инструкциях делают акцент на том, что смазка для откатных ворот не требуется. Это указывают такие производители, как:

  • FAAC;
  • Roger Technology;
  • Дорхан; 
  • AN-Motors (Алютех);
  • CAME (этот изготовитель предусмотрел две масленки, которые сами смазывают механизм).

Смазка в электроприводе откатных ворот, шестерни и зубчатой рейки не требуется. Дополнительная смазка только навредит всей конструкции:

  • Жидкое масло быстро просохнет, оставив ненужную грязь, портящую механизм.
  • Более густая смазка преобразует попавшие на рейку грязь и песок в абразив, приводящий ворота в негодность.

Вместо этого обеспечьте правильный уход:

  • Очищайте рейки и шестерни от скопившегося мусора (грязь, листья и т.п.), снега и обледенения. Убрать загрязнения можно мягкой тряпкой, смоченной в воде с добавлением нейтрального моющего средства. После этого нужно промыть ворота чистой водой, дать хорошо просохнуть.
  • Проводите профилактический осмотр каждого звена для своевременного выявления слабых участков.
  • Смазывайте петли (если они предусмотрены конструкцией ворот).
  • При необходимости проводите покраску ворот, предварительно очистив их от грязи. Используйте краскопульт, валик и специальные наружные краски.

Смазка роликов

Грамотное обслуживание откатных ворот обеспечивает их продолжительный срок службы. Как правило, они рассчитаны на 5000 циклов на открытие и закрытие, а значит могут служить десятилетия при домашнем использовании.

Откатные ворота по рельсу и подвесного типа имеют в своей конструкции ролики. Смазка 2-х роликовых опор откатных ворот необходима, поскольку на эти элементы приходится большая нагрузка.

Выбирая, чем смазать ролики откатных ворот, отдайте предпочтение сухой смазке. Она хорошо выполняет свою функцию, при этом на движущиеся элементы не налипает грязь и пыль. Приобрести такую смазку можно в магазинах велотоваров, при этом стоит она сравнительно недорого.

Внимательно относитесь к обслуживанию ворот, проводя профилактику регулярно, а не проводя осмотр по возникновению неисправности. Это не только продлит срок службы ворот, но и позволит вам сэкономить деньги на ремонте, ведь проблему лучше предупредить, чем устранять.

Источник: https://terol.by/informatsiya/stati/chem-smazat-otkatnye-vorota-ukhod-i-obsluzhivanie/

Как смазать ворота, чтобы не нарушить их работу?

Чем смазать ролики откатных ворот?

Уход за гаражными воротами любого типа требует особого подхода. Дело не только в постоянной диагностике состояния, проверке системы безопасности и исправности всех элементов, но и в вопросе, как и чем смазывать ворота автоматические и с ручным приводом, чтобы надолго сохранить их работоспособность.

Многие производители настаивают на том, что смазка их воротам не нужна. Особенно это касается электропривода откатных ворот, зубчатой рейки и шестерни. Дополнительная смазка может навредить работе конструкции. Однако профессиональные смазочные материалы сделают работу ворот надежной и более долгой.

Чем смазывать секционные ворота и другие модели запрещено категорически?

  • Жидкое масло — наиболее часто используют для смазки ворот. При этом льют его не только на пружины, но и в автоматику и механизмы. К чему это приводит: к быстрому пересыханию, сильному загрязнению (пыль и мелкие частички грязи будут просто липнуть к месту, где размазано масло), порча механизма и выход его из строя.
  • Густая смазка, не предназначенная для работы с данным типом ворот. Вязкая консистенция преобразует пыль, грязь и песок, попавшие на рейку, в абразив. Они очень быстро приходят в негодность.

Как смазать гаражные ворота, чтобы продлить их срок эксплуатации?

  • Рейки и шестерни необходимо периодически очищать от скопившегося мусора. В механизм могут попасть грязь, пыль, листья, его необходимо уберечь от снега и обледенения.
  • Убирают загрязнение мягкой тряпкой, смоченной в воде с растворенным нейтральным моющим средством.
  • После этого конструкцию ворот промывают чистой водой и просушивают.
  • Проводим профилактический визуальный осмотр каждого звена, пружин и других элементов системы.
  • Если конструкцией предусмотрено наличие петель, их обязательно надо смазывать. К примеру, смазывать приводы распашных ворот и другие конструктивные элементы разрешено только специальным раствором.
  • Покраску сегодня осуществляют крайне редко, поскольку материал отделки выбирают надежный, с долгим сроком службы. В производстве используют специальные краски, которые продлевают срок службы ворот.

Перед тем, как задуматься, чем смазать ролики в откатных воротах, помните, что они рассчитаны на 5000 циклов беспрерывной работы.

То есть лет 10 качественные ворота могут служить без дополнительного ухода.

Смазка 2-х роликовых опор необходима при сильной нагрузке и интенсивности. Предпочтение отдают сухой смазке, поскольку она отлично выполняют защитную функцию и не вызывает налипания грязи (пыли и песка) на движущиеся элементы.

Обычно такая смазка продается в магазинах товаров для велосипедов или в пунктах продажи ворот.

Проводите время от времени профилактический осмотр конструкции. Это касается не только системы автоматики, но и всех элементов.

:

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? НАПИШИТЕ НАМ В ЧАТ:

Источник: https://gates.by/kak-smazat-vorota-chtoby-ne-narushit-ix-rabotu.html

Чем смазать распашные или откатные ворота и их отдельные запчасти

Чем смазать ролики откатных ворот?

Гаражные или въездные ворота нуждаются в регулярной смазке – хотя бы раз в три-четыре месяца. Если этого не делать, то петли, ролики или шарниры станут скрипеть, а затем будут открываться все хуже, из-за возникающих задиров на движущихся металлических частях. Чем смазать петли ворот? Смазка должна быть легкой и наноситься тонким слоем. Это важно, ведь к смазанным поверхностям не должна прилипать грязь. Кроме того, смазка не должна забиваться, мешая движению.

Какая смазка подойдет?

Многие автомобилисты «интуитивно» знают, чем смазать ворота гаража. Это смазка WD-40, довольно разрекламированная и известная, но популярная отнюдь не из-за количества рекламы, а по причине высокой эффективности. Она считается универсальной, и может использоваться для откатных, распашных и секционных ворот, в том числе тех, что дополнены автоматическими механизмами открывания.

Причина такой высокой эффективности и универсальности кроется в составе. Так, в смазке WD-40 присутствуют уайт-спирит, парафиновый дистиллят без растворителей, нефтяные изопарафины после гидроочистки, двуокись углерода и нефтяные растворители с парафиновым дистиллятом. Она легко наносится, поскольку выпускается в форме аэрозоля (также может подаваться направленной струей через тонкое сопло).

Как смазать гаражные ворота?

Достаточно только нанести тонкий слой на все необходимые элементы. Вот почему стоит использовать именно WD-40:

  • она обладает не только смазывающими, но и антикоррозионными свойствами;
  • она отталкивает загрязнения и воду, защищая трущиеся металлические поверхности;
  • она стоит недорого и расходуется экономично;
  • благодаря специальному соплу на баллоне смазку можно наносить даже на удаленные и труднодоступные участки;
  • частично удаляет ржавчину с деталей и резьбовых соединений;
  • она улучшает контакты между элементами в электрической части автоматики;
  • может растворять лед. Поэтому зимой такой способ обработки металлических трущихся деталей в воротах желательно использовать ежемесячно.

Какие детали смазывать?

После того, как вы выбрали, чем смазать автоматические ворота, убедитесь, что смазки достаточно для всех подвижных деталей. Смазыванию подлежат такие элементы автоматических конструкций:

  • направляющие. Толстый слой смазки здесь недопустим, поскольку будет затруднять движение;
  • петли, соединяющие между собой секции. Смазываются достаточно часто, так как без смазки сильно скрипят. Чем смазать петли гаражных ворот? Оптимальный выбор – распылить WD-40;
  • ролики, позволяющие поднимать и опускать ворота при движении по направляющим;
  • пружины – своеобразные «амортизаторы», устраняющие грохот при подъеме и спуске. Как смазывать ролики откатных ворот? Важно предварительно очищать смазываемые поверхности, а затем наносить масляный или силиконовый спрей тонким слоем;
  • замки смазывают нежирным легким веществом, лучше всего в формате спрея, и то, только в том случае, если вы обнаружите, что ключ плохо поворачивается;
  • цепь электропривода. Именно этот элемент имеют в виду, когда говорят о том, что нужно смазывать приводы распашных ворот.

Процесс смазки разных типов ворот

Выбирая, чем смазать откатные ворота, вы можете отдавать предпочтение маслянистой смазке, но только не в случае с шестернями и рейками. Зубчатая рейка и шестерня привода смазке не подлежат, и это указано в инструкции по эксплуатации любого производителя.

Если смазать эти элементы маслом, то на них налипнет грязь, и вместо пленки, облегчающей трение, вы получите абразив, разрушающий металлические поверхности.

Смазке в откатных воротах подлежат исключительно ролики, а остальные детали и без нее отличаются отличным ресурсом долговечности.

Чем смазывать секционные ворота?

У таких конструкций смазке подлежат ролики, петли и уплотнители (в тех местах, где они соприкасаются с боковыми поверхностями).

В распашных воротах смазываются чаще всего петли, если створки открываются вручную. Для качественного нанесения масла или спрея створки придется снять. В случае, если ворота автоматические, то модуль привода тоже разбирается полностью. Вы должны видеть поверхности, на которые будете наносить смазку.

Позвоните нам 8(495)182-00-97, мы все подробно расскажем и поможем разобраться.

Источник: https://zaborchikov.ru/chem-smazat-vorota.html

Чем смазывают откатные ворота?

Чем смазать ролики откатных ворот?

Откатные (сдвижные) ворота – весьма удобные и функциональные. Они примечательны тем, что не требуют дополнительного места при открывании: створка ворот отодвигается в сторону (влево/вправо), полностью освобождая проем.

Такой тип ворот устанавливается на въезде во двор частного дома, дачи, офиса, многих промышленных объектов. Управление сдвижной конструкцией можно автоматизировать: в этом поможет электропривод.

Основные составляющие сдвижных ворот:

  • Створка – цельное полотно из алюминия/стали;
  • Опорная рама;
  • Улавливатели;
  • Кронштейны крепления;
  • Направляющие ролики;
  • Зубчатая рейка и шестерня, обеспечивающие движение ворот.
Читайте также  Какой замок поставить на гаражные ворота?

Стандартный срок службы откатных ворот составляет 25 тысяч рабочих циклов. Чтобы конструкция исправно функционировала на протяжении всего этого времени, нужно правильно за ней ухаживать. Ключевой момент ухода – смазывание подвижных элементов системы.

Какие детали ворот необходимо смазывать?

Это зависит от особенностей конструкции. Сдвижные ворота с электроприводом нуждаются исключительно в смазывании направляющих роликов. Зубчатая рейка и шестерня не требуют дополнительной смазки. Кроме того, она может даже навредить им: густые смазывающие средства превращают грязь и пыль в абразив, который приводит ворота в негодность.

Ворота с ручным приводом тоже нуждаются исключительно в смазывании роликов (если иное не указано заводом-изготовителем). Своевременный уход поможет предотвратить:

  • Тугой ход створки ворот;
  • Проблемы с открыванием/закрывание конструкции;
  • Выход из строя воротной фурнитуры;
  • Скрип, скрежет при открывании.

Как часто смазывать ворота: зависит от интенсивности их эксплуатации. Желательно проводить данную процедуру не реже, чем 1 раз на 2-3 месяца.

Какие средства подойдут для смазывания откатных ворот?

Хороший вариант – универсальный спрей WD-40. Средство помогает:

  • Справиться с ржавчиной;
  • Вытеснить влагу из уплотнительных соединений;
  • Создать защитный слой, который предотвратит скопление пыли и грязи на поверхности роликов;

Удобная упаковка и легкое распыление облегчат работу с WD-40. Средство расходуется очень экономично, поэтому стандартного баллона хватит на несколько лет регулярного использования.

Схема смазывания откатных ворот показана на изображении:

Подведем итог

Смазывание откатных ворот – процедура крайне обязательная. Регулярное применение спрея ВД-40 (или других типов сухих смазок) поможет продлить срок эксплуатации конструкции. А если, даже несмотря на правильный уход, появились проблемы с воротами – сразу же обратитесь к мастеру.

Источник: https://kovcheg-ua.com/article/chem-smazyvayut-otkatnye-vorota/

Как и чем смазать ворота в гараже и на улице

Чем смазать ролики откатных ворот?
: 12.07.2017

Нужно смазать ворота, чтобы они лучше открывались, или трущиеся детали не скрипели? Купите состав WD-40. Он поможет для решения большинства возникших проблем.

Важно! Чтобы предупредить скрип, износ и коррозию механизмов, обрабатывайте их регулярно. Чаще всего нужно смазывать ворота зимой (раз в месяц). Летом, весной и осенью увеличьте интервал между обслуживаниями до двух-трех месяцев.

Смазка WD-40 лучше всего подходит для обработки элементов распашных, откатных и секционных ворот из-за своих уникальных свойств.

Состав, характеристики и применение смазки WD-40

Универсальная смазка WD-40 состоит из:

  • «уайт-спирита» (45–50 %);
  • тяжелого, не содержащего растворителей парафинового дистиллята (15–25 %);
  • гидроочищенных изопарафинов нефти (12–18 %);
  • двуокиси углерода (2–3 %);
  • смеси парафинового дистиллята и нефтяных растворителей (2–3 %).

Изображение № 1: WD-40

Благодаря такому набору компонентов, технический аэрозоль превосходит по своим качествам большинство представленных на рынке аналогов и идеально подходит для того, чтобы смазать ворота гаража.

Полезные свойства и преимущества WD-40

  • Аэрозоль эффективно смазывает трущиеся детали и облегчает обслуживание и демонтаж заржавевших элементов.
  • На обработанных поверхностях образуется защитный слой, отталкивающий воду, грязь и пыль.
  • Смазка улучшает контакт элементов электрических цепей.
  • Состав вытесняет влагу из уплотнительных соединений и дверных замков.
  • Аэрозоль стоит недорого. Его хватит надолго.

Благодаря удобной упаковке, вы без проблем обработаете труднодоступные механизмы.

Смазка WD-40 подходит для обслуживания всех компонентов ручных и автоматических ворот.

  • Электрические соединения элементов автоматики. Обработка улучшит контакт между клеммами и предупредит их окисление.
  • Трущиеся детали и механизмы. При помощи аэрозоля вы легко и быстро добьетесь мягкого, легкого и практически беззвучного открывания ворот и калиток.
  • Дверные замки. Состав оперативно растворит образовавшийся лед.

Важно! Смазка поможет даже в самых запущенных случаях. WD-40 частично удалит продукты окисления с заржавевших механизмов и резьбовых соединений.

Далее мы дадим полезные советы по смазке различных типов ворот.

Как, где и чем смазывать откатные ворота

Чтобы смазать откатные ворота (ручные или автоматические), аэрозоль WD-40 подойдет идеально. Но, прежде чем приступить к обслуживанию, ознакомьтесь с размещенной ниже информацией.

Изображение № 2: выдержка из инструкции по эксплуатации откатных ворот

Все производители конструкций и приводов запрещают смазывать шестерни и рейки. Сомневаетесь в этом? Внимательно прочтите руководство пользователя.

Изображение № 3: выдержка из инструкции по эксплуатации откатных ворот «Алютех»

Если смазать рейку и шестерню, то они быстро высохнут. При этом за время «мокрой» эксплуатации на трущиеся детали осядут уличные пыль и грязь. Они превратят смазку в абразив. В этом случае преждевременного износа деталей не избежать.

Обратите внимание! Не волнуйтесь. Срок эксплуатации этих элементов очень велик. Современные откатные ворота рассчитаны на десятки тысяч циклов срабатывания.

Производители рекомендуют периодически смазывать только верхние и нижние направляющие ролики.

Изображение № 4: схема смазывания откатных ворот.

Применяйте аэрозоль WD-40 с указанной в начале статьи периодичностью.

Как, где и чем смазать секционные ворота

Чтобы смазать секционные ворота, подойдет WD-40 или спрей на силиконовой основе. Причем наносить состав нужно в небольших количествах.

Важно! Ни в коем случае не используйте тяжелые материалы. Если ворота открыты, а автомобиль находится в гараже, смазка может упасть на капот и крышу.

Профилактического обслуживания требуют 5 элементов секционных ворот:

  1. Ролики. При обработке учтите, что в смазке нуждаются подшипник и поверхность шпильки, уходящая в держатель.

    Изображение № 5: части роликов, нуждающиеся в смазке

  2. Петли. Для их обслуживания производители предусматривают специальные технические отверстия.

    Изображение № 6: схема смазывания петель

  3. Торсионная пружина. Ее рекомендуют смазывать только при появлении посторонних щелчков в процессе эксплуатации.
  4. Внутренние части боковых уплотнителей. Их обрабатывают в местах трения с сэндвич-панелями.

    Изображение № 7: схема обработки внутренних поверхностей боковых уплотнителей

  5. Цепи электроприводов. Идеальный выбор — сухая смазка для механизма открывания секционных ворот на основе тефлона. В этом случае при обслуживании или замене цепи вы не испачкаетесь.

Если периодически смазывать перечисленные выше детали, гаражные ворота прослужат положенный срок.

Как смазать петли распашных ворот

Чтобы смазать петли ворот гаража или уличной распашной модели, придется снять створки. В этом случае обработка принесет лучшие результаты.

Фотография № 1: трущиеся механизмы распашных ворот

  1. Снимите створки с петель.
  2. Тщательно очистите трущиеся детали.
  3. Нанесите тонкий слой смазки для ворот WD-40 на все контактирующие поверхности.
  4. Установите створки на место.

Как и чем смазать привод распашных ворот

Рассмотрим, как смазать привод распашных ворот, на примере линейной модели CAME KR310. Для обслуживание придется разобрать модуль.

Изображение № 8: линейный привод распашных ворот CAME KR310

Периодической обработке подлежат крутящийся от электродвигателя червяк, надетый на него цилиндрический привод и нейлоновая шайба. Чтобы смазать автоматические ворота, подойдет WD-40 или литиевый аэрозоль.

Источник: https://www.masterovit.ru/staty/kak-i-chem-smazat-vorota-v-garazhe-i-na-ulitse/

Смазка секционных ворот: процедура и материалы | Евроворота

Чем смазать ролики откатных ворот?

3.09.2018

Смазка секционных ворот — необходимая процедура для того, чтобы ворота имели плавный ход. Если секционные ворота не смазывать, то они начнут издавать характерные звуки, впоследствии чего их будет достаточно сложно открыть. Все узлы и механизмы ворот, а именно шарниры и ролики, пружины и петли должны смазываться не менее чем раз в три месяца. Для того чтобы система работала надежно, все движущиеся детали должны смазываться регулярно.

Какой смазочный материал используется для проведения процедуры?

Желательно секционные ворота alutech смазывать WD-40. Если использовать смазку более тяжелую, то к ней прилипание грязи будет более интенсивное. Старайтесь наносить слой самый минимальный по толщине.

Важно! Нельзя применять смазку для шарикоподшипников. Тяжелая смазка может оказывать отрицательное влияние на движущиеся узлы и механизмы. Вы можете ознакомиться со списком узлов и механизмов, которые подлежат обязательной смазке.

Обслуживание ворот секционного типа

  1. При смазке направляющих ни в коем случае не стоит использовать масло и твердые жиры. Для смазки необходимо использовать ткань, смазанную в этиловом спирте или скипидаре. Именно направляющие, густо смазанные твердой смазкой в максимальной степени, притягивают копоть и грязь самого разного происхождения.
  2. Секции между собой соединяют петли, они требуют также тщательной и аккуратной смазки.

  3. Секционные ворота опускаются и поднимаются благодаря роликам. Они располагаются с левой и правой стороны ворот.
  4. Пружины, которые монтируются к балке, требуют смазки для того, чтобы избежать излишнего лязга и грохота при подъеме и опускании секций. Как правило, на пружины наносится покрытие для защиты от коррозии.

    Тем не менее, желательно хотя бы раз в несколько месяцев протерать пружины ветошью и нанести тонкий слой силиконового спрея. После проведения сервисного обслуживания желательно провести регулировку секционных ворот.

  5. Также необходимо произвести смазку несущих кронштейнов. Они располагаются в обеих сторон торсионной балки.

    Нет необходимости смазывать замки регулярно, но если ключ входит в скважину туго и ходит в ней с использованием дополнительных усилий, то можно смазать ее специальным спреем.

Смазывать цепь необходимо тефлоновой смазкой. Купить ее можно в магазинах, где продаются товары для велосипедов. Тефлоновая смазка является сухой, она не притягивает к себе грязь.

Благодаря ей цепь даже после длительного применения остается сухой, а значит, не подвергается интенсивному износу. Масляные смазки стоят дешевле сухих, однако последние свою стоимость вполне оправдывают.

Обслуживание ворот секционных гаражных

Любые секционные ворота должны пройти технический осмотр, который установлен соответствующими требованиями. Компании “Евроворота” располагает высококлассными специалистами. Они отлично знают не только конструкцию ворот, но и интенсивность износа тех или иных механизмов, поэтому без труда помогут подскажут, как лучше ухаживать за вашими воротами.

Источник: https://www.evrovorota.com/smazka-sekcionnykh-vorot-procedura-i-materialy/

Грамотный уход для гаражных ворот: рассмотрим подробно

Чем смазать ролики откатных ворот?
Схема управление воротами гаража

Ворота на гараж – неотъемлемая и очень важная часть помещения, в котором хранится и ремонтируется автомобиль, здесь может размещаться подвал для содержания продуктов, комната для отдыха. Все это необходимо учитывать при эксплуатации строения. Ворота для гаража заслуживают особого внимания, о правильном их обслуживании пойдет речь в этой статье.

Особенности и виды гаражных ворот

Выбор гаражных ворот решается на стадии проектирования самого гаража, что связано с особенностями их конструкции. При использовании автоматических ворот необходимо предусмотреть место для устройства автоматики, а значит, и особый уход за ними.

По конструкции гаражные ворота бывают:

  • Откатными. Устройства могут монтироваться при организации свободного пространства для сдвига створки ворот с помощью роликовой системы.
  • Распашными. Это наиболее популярные ворота в гараж. Для экономии пространства внутри помещения их створки открываются наружу. Зимой при сильном намерзании льда и пучении грунта, их трудно будет открыть. Это требует поднимать ворота примерно на 100 миллиметров выше, чем уровень земли. Для организации такого устройства необходимо предусмотреть достаточно свободного места для открывания гаража.
  • Секционными. Их особенностью является укладка секций вдоль полотна вверху помещения. Сама конструкция достаточно сложная при монтаже и обслуживании, а гараж должен иметь большую высоту, чем с остальными воротами.
  • Подъемно-поворотными. Это полотно, которое закрывает весь проем сразу. Их открытие выполняется шарнирно-рычажным механизмом. Подъем створок ворот производится движением роликов по направляющим рельсам, расположенным по сторонам проема и под потолком помещения. Основной недостаток таких конструкций – малая устойчивость к взлому.
  • Рулонными. Используются сравнительно редко. Высоты проема для них достаточно два или 2,5 метра. Короб для установки вала внутри помещения пространство не занимает. Полотно перемещается по направляющим, размещенным над проемом ворот в коробе, и наматывается на вал. Использовать их лучше в проемах шириной до 6 метров.

Исходя из особенностей конструкции, выполняется и разное обслуживание ворот гаража.

Как ухаживать за распашными воротами

Совет: Уход за любым типом ворот владельцы гаражей начинают при их первой поломке. Но не следует экономить на обслуживании таких конструкций, а проводить следует его регулярно, чтобы не понадобилось в будущем тратить много средств и времени на капитальный ремонт.

Чаще всего из строя у таких конструкций выходят петли, что связано с большой нагрузкой на них.

Петли для распашных гаражных ворот

Поломками петель могут быть:

  • Их смещение.
  • Продольная деформация.
  • Поломка штока.
  • Выход их из строя из-за коррозии.
  • Ослабление крепления элементов.

При обнаружении неисправностей петли можно поменять или попытаться отремонтировать, а надлежащий уход за ними и своевременная смазка гаражных ворот значительно увеличит срок эксплуатации узлов.

Не менее острая проблема при установке металлических створок распашных ворот — их провисание (см. Как поднять гаражные ворота и что надо делать). Но в этом случае очень часто провисание происходит из-за деформации каркаса самих ворот.

Распространенной причиной провисания может служить отсутствие поперечин, являющихся ребрами жесткости данного каркаса. Устранить такую проблему локальным ремонтом не удастся. Здесь требуется замена створок или выравнивание имеющихся и дополнительная установка распорок.

Совет: Въездные распашные ворота следует открывать/закрывать как можно реже. Это поможет уберечь их створки от провисания, что продлит эксплуатационный срок конструкций. Их створки нельзя оставлять надолго открытыми, а при необходимости под каждую половинку нужно подложить специальную опору — клин или обычную деревянную доску.

Инструкция по обслуживанию автоматических распашных ворот предлагает проводить такие важные операции как:

  • Очистку и смазку всех механизмов.
  • Проверку правильности работы пульта дистанционного управления.
  • Диагностику автоматики ворот и некоторые другие работы.

Неожиданной и наиболее частой поломкой является задевание машиной провода, по которому подается питание на привод ворот. Это приводит к выходу из строя всей системы открывания и закрывания, что требует выполнения срочного ремонта.

При использовании распашных ворот могут возникнуть стандартные и нестандартные неисправности:

  • Привод створок ворот не дожимает их, что возникает при некачественном монтаже несущих опор.
  • Пульт управления реагирует замедленно или отсутствует его включение полностью.
  • Из привода утекает масло.
  • Привод движется медленно или полностью не работает, что особенно часто возникает зимой.

Такие неполадки чаще всего происходят из-за не своевременного обслуживания механизмов автоматического устройства ворот и всей конструкции.

Как правильно ухаживать за секционными воротами

Конструкция секционных гаражных ворот очень прочная. Это обеспечивает их отлаженную и достаточно долгую работу, но здесь имеются множество мелких движущихся элементов, требующих периодического вмешательства и применения смазочных материалов.

При этом необходимо:

  • При проявлении нехарактерного скрипа, но не реже, чем раз в год, смазывать петли и рабочие ролики.
  • Требуют смазки движущиеся части замка и подшипники.
  • Необходимы периодический контроль плавности перемещения ворот и уровня их полотна.

Устройство секционных ворот

Для того, чтобы автоматические секционные ворота гаража работали как можно дольше, необходимо придерживаться нескольких правил:

  • Соблюдать чистоту конструкций: периодически удалять накопившуюся на воротах грязь. Это можно делать мягкой тканью, моющим средством и теплой водой.
  • Нельзя допускать попадание на конструкции агрессивных химических веществ. При возникновении таких ситуаций следует очень быстро своими руками смыть их моющими специальными средствами.
  • При потере воротами прежнего цвета и необходимости их покраски, такие неприятности следует предоставить исправлять специалистам той компании, которая их изготавливала и устанавливала.

Совет: Смазочные и моющие средства для ворот следует выбирать в зависимости от типа последних и условий, в которых они эксплуатируются.

Уход за подъемно-поворотными воротами

Совет: Монтаж направляющих профилей конструкции должен выполняться на идеально ровной, горизонтальной поверхности, что даст возможность избежать трудностей при открывании ворот. А для безопасности при эксплуатации устройства, на короб следует устанавливать ограничители. Они позволяют автоматике отключиться при плотном закрытии ворот. С помощью специальной рукоятки должно производиться выдвижение ограничителей.

Поднимающиеся ворота для гаража — великолепная возможность комфортного въезда в помещение. Они открываются в автоматическом или ручном режимах. Такие в гараж ворота работают быстрее всех, они имеют большую скорость открывания и закрывания, по сравнению с другими конструкциями.

Устройства удобно монтировать и легко эксплуатировать. Служат они достаточно долго, им не требуются особый уход и техническое обслуживание. Цена такого типа ворот приемлемая для тех, кто может приобрести для себя автомобиль.

Для создания большего уюта и комфорта многие предпочитают остеклить подъемно-поворотные гаражные ворота, как показано на фото.

Остекление гаражных ворот

Привлекательное оформление гаражных ворот,стильный вид их сочетаются с высокой надежностью и отличной функциональностью.

При техническом обслуживании:

  • Не требуется особых умений.
  • Они не нуждаются в смазке.
  • Не требуют регулировки.
  • Работают быстро.
  • Не создают много шума.
  • При отключении электроэнергии их вполне можно открывать и закрывать вручную.
  • Конструкция надежно защищена от взлома, что защищает гараж от проникновения в него посторонних.

Подробно о том, как правильно ухаживать за всеми видами устройств, как установить уплотнитель для гаражных ворот, показывает видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/poleznye-sovety/185-gramotnyj-uhod-dlya-garazhnyh-vorot

Ремонт откатных ворот

Чем смазать ролики откатных ворот?

Для владельца усадьбы очень важным является обеспечивающее комфорт обустройство въезда на свою территорию. Для этого он обзаводится различными механизмами и автоматикой, чтобы не открывать и закрывать тяжёлые двери вручную. Но их эксплуатация со временем порождает проблемы, в числе которых – ремонт откатных ворот.

Схема с размерами конструкции откатных ворот

Если они выходят из строя, то возникают проблемы, связанные с доступом к собственному дому.

Преимущества откатных ворот

Они могут состоять из одного подвижного полотна, или из двух раздвижных. Передвигаясь на роликовых опорах параллельно дверному проёму, они освобождают проезд на территорию усадьбы. Независимо от того, состоят из одной или двух створ, они очень удобны при эксплуатации:

  1. Экономия пространства. Таким достоинством не обладают никакие другие ворота, поэтому их можно устанавливать при очень плотной застройке территории.
  2. Удобство использования. Створы ворот легко открывать и закрывать, прилагая незначительные усилия, а если установлен автоматический механизм, то достаточно нажать кнопку на брелоке.

    Так выглядит автоматический механизм откатных ворот

  3. Долговечность. В отличие от распашных ворот, они со временем не провисают, не перекашиваются.
  4. Отсутствие в проёме верхней планки, что позволяет ввозить высокие негабаритные грузы.

Предопределённость ремонта

Перечисленными достоинствами автоматические откатные ворота обладают независимо от того, как они открываются: вручную или при помощи блока управления. Но из строя чаще выходят те, у которых створы открываются и закрываются автоматически.

Для них нужна система автоматики и электричество, запускающее её в работу. А это факторы, которые могут проявить свою ненадёжность.

По этим причинам обслуживание откатных ворот не обходится без ремонта. Выход из строя связан в первую очередь с приводом, главная функция которого вращать шестерню для подачи зубчатой рейки, перемещающей створку дверей. Здесь чаще всего возникают следующие проблемы:

  • полное обесточивание системы;
  • не соответствующее норме напряжение в сети;
  • прерывание работы привода, связанное с остановкой двигателя;
  • обрыв проводов, подводящих электрический ток;
  • отсутствие реакции автоматической системы на сигнал брелока;
  • неисправное функционирование установленных фотоэлементов.

Некоторые их этих неисправностей может устранить сам хозяин. Но ремонт автоматики лучше поручить специалистам, которые смогут отремонтировать ворота качественно и быстро. Особенно это касается работ по балансировке и устранению перекосов, возникших в результате сдвига фундамента. Как показывает практика, некоторые проблемы возникают как раз из-за того, что любознательные, дотошные пользователи пытаются убрать неполадки своими руками. К этому их побуждает сравнительно несложное устройство конструкции.

Схема работы электрического механизма откатных ворот

Техническое обслуживание

Для того чтобы неисправности ворот возникали как можно реже владельцу следует думать в первую очередь не о том, как отремонтировать, а как правильно организовать их техническое обслуживание. Чтобы оно было эффективным, владельцу предстоит реализовывать совокупность нижеследующих мероприятий:

  1. Обеспечивать чистоту ворот. Необходимо вовремя очищать зубчатую рейку и шестерню от снега и мусора. Это поможет избежать преждевременного ремонта всей системы.
  2. Постоянно проверять работу подвижных узлов, куда входят роликовые опоры, колёсики ловителей, верхние ролики. При малейшем появлении скрипа, скрежета их надо немедленно смазать. Чистку и смазку производить регулярно, не дожидаясь появления посторонних звуков.
  3. Периодически протирать мягкой тканью линзы фотоэлементов, если они установлены. В дождливую и снежную погоду это следует делать довольно часто.
  4. Следить за фундаментной основой опорных столбов, которые, даже если установлены правильно, весной могут перекоситься, изменить своё положение. В результате нарушится работа нижнего уловителя, а значит и всей системы откатных ворот.

Предоставляемые услуги профессионалов по техническому обслуживанию откатных ворот включают полномасштабную диагностику узлов и механизмов, включая систему ДУ, консультации по эксплуатационным вопросам, различные виды ремонта, предоставление гарантии на запчасти, а также на ремонтные работы.

Важнейшим составляющим звеном откатных ворот является электропривод с системой автоматики и средствами безопасности. Основные проблемы выхода привода из строя и способы их устранения следующие:

Проблема Причина Устранение
Привод не работает Отсутствует электропитание нужного напряжения Проверить электропитание
Неисправен предохранитель или конденсатор Заменить неисправную деталь
Превышение нагрузки Проверить наличие помех с целью их устранения
Сработала термозащита Перезапустить спустя 20 минут
Привод только открывает, или только закрывает Неверная позиция концевых выключателей Настроить правильную позицию выключателей
Повреждён концевой выключатель Поменять выключатель
Неверно подключены провода Провода подключить правильно
Магнит установлен не так, как надо Правильно установить магнит
Монтаж системы выполнен с нарушениями До концевого выключателя расстояние превышает норму Настроить положение выключателя
Концевой выключатель испорчен Поставить исправный концевой выключатель
Магнит установлен неправильно или он утерян Заново установить магнит
Привод не заблокирован Ручка разблокировки испорчена Заменить ручку разблокировки
Заклинена ведущая шестерня Разблокировать ведущую шестерню, провернув её
Запуск открытия кнопкой приводит к закрытию Неправильно подключены провода Правильно подключить провода
Двигатель работает, но привод не функционирует Неисправна пружина разблокировки Заменить пружину
Разблокирован привод Заблокировать привод

Ремонт узла сцепки и роликов

Неисправность, вызванная сдвигом сцепления привода и несущей рейки, устраняется регулировкой двигателя. Обильно смазанные детали сцепки приводят к налипанию пыли и песка и скорейшему износу шестерни и зубчатой балки. Но без смазки, как и без чистки, не обойтись, чтобы металлические части системы не ржавели под воздействием атмосферных осадков.

Схема устройства роликовых узлов в откатных воротах

Ролики при интенсивной, длительной эксплуатации изнашиваются и перекашиваются. Чтобы продлить срок исправной работы их необходимо чистить, смазывать, а при малейшем перекосе выравнивать. Изношенный роликовый механизм подлежит замене.

Со временем направляющая балка может сдвинуться с первоначального положения и тогда ролики не попадают в улавливатель. Для устранения указанной неполадки следует отрегулировать несущую рейку, что не так уж сложно. Сложнее, если неисправность возникла в результате сдвига фундамента при смещении под ним грунта. Тогда, возможно, придётся столбы-опоры переносить на новое место, или заменить раздвижные ворота автоматическими распашными воротами.

Откатные ворота CAME

Для успешного осуществления ремонтных работ необходим набор комплектующих деталей. Комплекты для установления и ремонта откатных ворот CAME производятся одноимённой итальянской фирмой. Она оснащена современнейшим оборудованием и использует новейшие технологии. Этот бренд – гарантия высокого качества продукции.
Основные детали и узлы, составляющие комплекты CAME:

  • направляющая шина;
  • автоматический привод;
  • нижний улавливатель;
  • накатный ролик;
  • роликовые опоры разного диаметра;
  • металлическая заглушка;
  • зубчатая рейка для автоматической системы;
  • поддерживающий кронштейн.

Итальянский автоматический привод отличается бесперебойной работой в любых температурных условиях, устойчивостью к колебаниям напряжения, бесшумной и долговечной работой. Оснащение блока управления встроенной электронной платой позволяет производить самодиагностику – перед открытием или закрытием проверку безопасности всей конструкции.

Схема работы электропривода откатных ворот CAME

В продажу поступают откатные ворота CAME следующих серий: Speed шириной 4, 5 м, Medium – 8 м, Large – до 13,5 м. Благодаря такому разнообразию пользователи имеют возможность смонтировать, а в дальнейшем произвести высококачественный ремонт откатных ворот нужной им ширины и в любом въездном проёме. Всё оборудование, поставляемое фирмой, адаптировано к условиям стран СНГ, в которых имеется широкая дистрибьюторская сеть, продающая комплекты в розницу и оптом. На все детали в среднем трёхлетний срок гарантии.

Источник: https://svoizabor.ru/vorota/remont-otkatnyh-vorot.html

Роликовые опоры для откатных ворот. Что надо знать

Чем смазать ролики откатных ворот?

Каретки — не менее важная составляющая откатных ворот. Легкость хода створки и долговечность самих ворот зависят от:

  • Конструкции;
  • Соответствия размерам направляющей;
  • Материалов;
  • Подшипников;
  • Качества сборки.

Симметричность роликов и их соответствие рельсу

Каретка состоит из опоры и головки с 8-ю роликами (4 пары), причем расположены они на двух уровнях, а не в ряд, как кажется вначале. Верхние ролики (точнее две средние пары) катятся по «потолку» рельса, а нижние (крайние пары) – по полочкам. Это позволяет створке легко скользить и не испытывать перегрузок.

Искажение геометрии рельса или симметрии самих роликов изменяет нагрузки, что ведет к поломкам. К примеру, в качественно выполненном профиле ролики размещаются следующим образом:

Слева — предусмотренные радиальные нагрузки на подшипники, справа – добавление недопустимой осевой.

Слева видим оптимальное расположение: нижние полочки находятся на одном уровне, параллельно земле, точно под роликами. Между колесами и рельсом есть небольшой зазор, который предотвратит заклинивание (особенно при сезонных температурных расширениях материалов), но ворота при этом не будут «клевать» и перекашиваться. Колеса всей поверхностью опираются на полочки, нагрузка распределяется равномерно, причем в целом является радиальной – направлена вниз.

Ситуация меняется, если полочки слегка разогнуты. Из-за этого ролики опираются уже только внешним краем, нагрузка и износ возрастают. Но даже это не самое страшное для кареток: хуже то, что к предусмотренной радиальной нагрузке добавляется осевая, которая просто уничтожает подшипники.

Дело в том, что шарикоподшипники подбираются с учетом массы, которую им придется выдерживать. Качественные экземпляры с честью выдерживают расчетную нагрузку, если сила приложена именно сверху вниз. Но если возникает осевая нагрузка, то она должна быть в 10 раз меньшей, чем предполагалось, чтобы не повредить подшипник. Но вес никуда не исчезнет, а запас в десятикратном размере никто не делает. Ввиду таких перегрузок ломаются даже лучшие подшипники, не говоря уже о дешевых.

Схожая ситуация возникает, если направляющая заужена по сравнению с роликами, тогда колеса тоже катятся не по полочке, а чуть выше, по скошенной части, где профиль немного расширяется.

Ну а бывают ситуации, когда из-за перекоса консоли нагрузка ложится лишь на одну сторону каретки, тогда даже полочка из надежной стали может не выдержать и разогнуться, не говоря уже о том, что ролики при этом работают неправильно, изнашиваются неравномерно и могут сломаться довольно быстро.

В общем, смотреть надо и на размеры и симметрию всех роликов, и на соответствие их размерам направляющей шины. Работают данные комплектующие в неразрывной паре, поэтому совпадать должны оптимально.

Материалы

Пластиковый стаканчик со стеклянным равнять не приходится, почти так же не сравнимы и металлические ролики с полимерными.

Возможно и есть хорошие полимеры, которые будут работать вполне достойно. Но если такое и возможно, то на легких воротах и то не долго. Мне смешно становится, когда говорят, что пластик столь же прочный и долговечный, как металл.

Ну не дотягивают полимеры по прочности и износоустойчивости до стали.

Кроме того, высокие/низкие температуры разрушают пластик: нагрев выше +50°С может привести к деформации, а мороз ниже -20°С добавляет такие совершенно неприемлемые свойства как хрупкость и ломкость.

Эксплуатационные свойства металла гораздо более высокие. К тому же сам процесс производства стальных роликов исключает появление скрытого брака: станки с ЧПУ делают каждую деталь идеальной. А значит, совместимость с рельсом будет хорошей, никакие заусенцы и неровности мешать ходу не будут. Однако процесс изготовления получается дорогостоящим: станки купить и обслуживать надо, детали по одной вытачивать…

Другое дело – полимеры. Растопленное сырье выливается в формы под давлением. Производство ведется здесь целыми партиями. Проще, дешевле и быстрее. Только вот подготовленная масса может быть чуточку неоднородной, а при застывании могут образоваться микродефекты поверхности – усадка при остывании иногда неравномерна.

И такой ролик уже будет немного «хромать», … но если несколько таких попадется, возникнет вибрация, которая будет передаваться на обшивку. В результате вместо обещанного более тихого хода получим громкий и далеко не плавный.

А после перегрева под тяжестью створки колеса могут обзавестись углами, начать греметь, повышать сопротивление…

В общем, полимерные ролики использовать категорически не рекомендуем. Да, есть у нас на складе минимум подобных комплектов для тех, кто верит в высокотехнологичность современных материалов и готов проверить это на практике. Мы проверяли – нам не понравилось. Так что продать можем, но обслуживать не станем.

Пластик используют не только для колес. Некоторые производители еще и дистанционные втулки сделал из полимера. В результате даже каретки со стальными роликами из-за наличия таких «недовтулок» становятся менее надежными – нагрузки выдерживает меньшие по сравнению с металлическими, могут деформироваться, привести к перекосу роликов и непригодны для нашей страны еще и по диапазону температур.

Качество подшипников

Вернемся к подшипникам. В основном их производят в КНР. Только одни производители покупают для своих комплектов фурнитуры самые дешевые, чтобы повысить привлекательность цены конечного продукта, а другие – долговечные, пусть не самые дешевые, но такие, которые реально смогут работать как обещано.

Качественным можно считать подшипник, запрессованный в металлическую обойму и снабженный резинометаллическим пыльником. Металлический пыльник, как, у многих марок, недостаточно хорошо защищает опорные ролики, так как устанавливаются они недалеко от земли, снизу пыль и влага имеют доступ к заключенным в направляющей роликам.

Стоит заметить, что в комплекте для легких ворот в принципе достаточно использовать 201 подшипник, но ряд производителей предпочитает предоставлять альтернативу с усиленным подшипником – 301, что повышает надежность каретки, увеличивает запас прочности.

Если ворота у Вас очень легкие, условия их работы не отягощаются разными неблагоприятными факторами вроде слишком частого открывания, сильной ветровой нагрузки, частого перепада температур и т.д.

, то можно остановиться на обычном комплекте, но при необходимости есть возможность взять более основательную фурнитуру без необходимости покупать большой консольный комплект.

Вас может заинтересовать:  Как смазать замок на роллете?

Качество сборки

Верхняя часть каретки должна немного покачиваться на оси, соединяющей ее с основанием роликовой опоры. Необходимо это для того, чтобы давать возможность створке слегка наклоняться в сторону движения, что делает скольжение полотна более легким и снижает необходимое усилие.

На практике же часто впадают в крайности: верхняя часть то чрезмерно заваливается, то почти не движется и в скором времени заклинивает окончательно. Излишний крен плавности не добавит: клевки и рывки только усилят износ элементов.

А если каретка потеряет подвижность, то в одну сторону створка будет ехать как по маслу, а вот в обратную потребует приложения дополнительных сил. Естественно, что элементам это на пользу не пойдет.

Часто при этом еще и скрежет добавляется, который каждый раз будет напоминать, что к выбору подошли не слишком основательно.

А есть модели, где внешний вид роликовых опор вроде как у всех, но самой оси в точке соединения головки с основой нет: детали просто приварены. Если болтающую голову умельцы подтягивают, тугую – смазывают, то вот такую так просто не доработаешь.

О соответствии размеров роликов и рельса уже говорилось. Оптимальный зазор должен быть порядка 0,5-0,7 мм. Совсем без запаса нельзя, так как все же температурные колебания влияют на материалы и ролики могут застревать.

Но если вертикальный или горизонтальный люфты окажутся большими, то ход створки будет «пьяным». Так в первом случае клевки и перекаты полотна могут стать довольно значительными.

Во втором же будет наблюдаться чувствительное отклонение от траектории движения, особенно под порывами ветра – «виляющая» створка вряд ли сразу попадет в уловитель, а по дороге будет еще и дребезжать.

Вывод:

С плохими роликами ворота нормально работать не будут: шум –наименьшее из зол, а так заклинивания, клевки, перекосы, повышенный износ, сломанные колеса – и постоянные ремонты.

GoogleOdnoklassnikiMailru

Источник: https://rolletyivorota.ru/rolikovye-opory-dlya-otkatnyx-vorot-chto-nado-znat/

Как правильно установить ролики для откатных ворот

Чем смазать ролики откатных ворот?

(Никто не ал)
Загрузка…

Откатные ворота являются одной из разновидностей въездных ворот. Главным их преимуществом выступает механизм, который помогает разрешить ряд трудностей.

Подобный механизм базируется на роликах, которые крепятся на опоры в фундаменте. Благодаря им воротное полотно, которое надевается непосредственно на них, может передвигаться вправо и влево по протяжению забора.

Поэтому, чтобы подобная конструкция работала исправно, важно правильно установить ролики для откатных ворот.

Двигательный механизм откатных ворот

В работе откатных ворот участвуют несколько видов роликов.

Главный из них – роликовая каретка, которая и отвечает за передвижение полотна. Обычно они используются в паре.

Важно, чтобы каретка была изготовлена из высококачественного материала. Крайне нежелательно использовать пластик, идеальными в эксплуатации считаются металлические конструкции.

Обязательно проверьте, чтобы ролики свободно крутились вокруг своей оси.

Верхние ролики обеспечивают поддержку ворот, защищая их от раскачивания. В этом случае они могут быть из пластика.

Концевой ролик обеспечивает плавную и бесшумную работу ворот, их фиксацию в закрытом режиме. А также предотвращает провисание створки.

Как правильно установить каретку с роликами

Так как главной частью двигательного механизма откатных ворот является каретка с роликами, обратите особое внимание на их установку. Именно от этого будет зависеть правильность и плавность работы вашей конструкции.

Для крепления роликов советуем придерживаться таких рекомендаций:

  1. В опорном (несущем) швеллере просверлить или сделать сваркой 4 отверстия с каждого края для фиксации каретки. Чтобы определить их местоположение, наденьте ролики на направляющую балку или примените уровень.
  2. Чтобы определить расстояние, на котором крепятся каретки друг от друга, ориентируйтесь на глубину введения заглушки и концевого ролика в балку. Каретки устанавливаются строго по одной линии.
  3. Установите в отверстия болты, а их головки обварите.
  4. Под пластину с роликами прикрутите гайки, чтобы регулировать ее высоту. Также это поможет избежать перекосов во время бетонирования.
  5. Далее можно крепить швеллер к фундаментным закладным.

Рекомендуется не экономить средства при выборе роликовой конструкции. Используйте металлические детали.

Их производят на спецстанках, где они подвергаются центрированию. Поэтому такие ролики работают слаженно и направленно.

Пластиковые изделия не подвергаются подобному процессу, поэтому их работа несбалансированна. И часто можно услышать их биение друг о друга внутри конструкции.

Источник: http://mrokna.ru/stroit/stroimdom/kak-pravilno-ustanovit-roliki-dlya-otkatnyih-vorot.html